Светлана Артемова
Проект по познавательному развитию «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию «Первоцветы»
Актуальность
Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Первоцветы“» размещена в разделах
Участники: воспитатель, дети, родители, специалисты.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: сформировать бережное отношение к редким, исчезающим видам растений.
Задачи:
1. Образовательные
узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;
расширить знания детей о первоцветах;
формировать бережное отношение к дикорастущим растениям;
объяснить причины исчезновения первоцветов;
вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость, беззащитность, первичные навыки экологической культуры.
2. Воспитательные:
воспитание любви к природе родного края;
воспитание экологической культуры.
3. Развивающие :
развивать мелкую моторику;
развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание, творческое мышление.
Интеграция областей:
познавательное;
социально-коммуникативное развитие;
художественно- эстетическое развитие;
речевое развитие.
Предполагаемый результат:
усвоение детьми необходимых знаний по теме «Первые цветущие весенние цветы»;
формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения к растениям;
обогащение словаря детей;
умение опираться на полученные знания при возникновении новых проблем;
успешное интеллектуально- личностное развитие;
вовлечение родителей в педагогический процесс.
Продукт проекта :
выставка рисунков «Наш цветник»;
коллаж «Цветные улыбки весны»;
совместное оформление детьми и родителями альбома «Что растет, что цветет рядом с нами?».
Изучен по теме
Подготовительный этап:
изучение уровня знаний детей по теме;
подбор методической литературы для воспитателя;
подбор художественной литературы для чтения детям;
обеспечение проекта наглядными материалами;
подбор дидактических игр и пособий.
Материально- технические ресурсы,
необходимые для выполнения проекта :
картины, фотографии, дидактические игры, магнитофон, интерактивная доска;
Инвентарь (детский) для работы на клумбе
Бумага, ткань, краски, карандаши, клей, ножницы, альбомы, пластилин.
Реализация проекта
1 день:
Совместная деятельность: Беседа о весне, о цветущих растениях (садовых и полевых).
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди по описанию».
Чтение худ. литературы: Баратынский Е. «Весна», Гринин А. «Первоцветы».
НОД - познание «Первые весенние цветы – первоцветы».
Наблюдение за весенними изменениями в природе, за первоцветами около детского сада.
Экскурсия совместно с родителями в дендропарк (наблюдение, беседа о первоцветах).
2день:
Беседа: «Что хочет сказать цветок мать-и-мачеха».
Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком?».
Чтение худ. литературы: Пронина Н. «Мать-и-мачеха», сказка «Как поссорились растения».
Проблемная ситуация: «Как сохранить первоцветы? Что нельзя делать в природе? Почему?».
НОД – Художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Портрет мать-и-мачехи» (метод «тычок»).
Пальчиковая игра «Цветы».
Наблюдение за крокусом (сравнить и обобщить, что у растения изменилось).
Дидактическая игра с картинками «Какого растения не стало?».
Этюд «Цветок» (семя, росток, бутон, цветок).
Информационный стенд для родителей: «Что должны знать дети о первоцветах».
3 день:
Беседа: «Почему подснежник просыпается первым?»
Чтение худ. литературы: Соловьев П. «Подснежник», сказка «Двенадцать месяцев».
Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев».
НОД – художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Подснежники для мамы».
Слушание музыкального отрывка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».
Наблюдение за подснежником на участке.
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из того, что мы считаем мусором: пластиковые бутылок, фантики и т. д. (воспитывать стремление беречь и не загрязнять нашу землю).
4 день:
Беседа «Красная книга и первоцветы попавшие в нее».
Чтение худ. литературы: Маршак С. Я. «Ландыш».
НОД – познание : «Ландыш – цветок занесенный в Красную книгу».
Наблюдение за первоцветами на участке.
Проблемная ситуация: «Что нужно для роста цветов?»
Дидактическая игра «Найди растение» (по описанию, «Найди, о чем расскажу», «Корень, стебель, листья, цветы».
Словесная игра «Опиши цветок».
Информация в уголок для родителей: «Как воспитывать заботливое отношение к растениям».
5 день:
Беседа «Что будет, если каждый человек сорвет по одному цветку?».
Чтение худ. литературы: Бальмонд К. «Седой одуванчик», Самоний Н. «Одуванчиковая весна».
НОД- художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему: «Цветы на клумбе».
Наблюдение за изменениями в природе.
Труд в природе: ухаживание за цветами на клумбе.
Подвижные игры: «1,2,3, к одуванчику беги», «Кто быстрее до цветка?».
Настольно печатная игра: «Цветочное лото».
Рассказ-обобщение: «Что я знаю о первоцветах?».
Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему «Необыкновенное чудо!».
6 день:
Беседа по наблюдениям: «Что изменилось у растений в цветнике?»
Выставка книг, фотографий, иллюстраций цветов.
Дидактическая игра: «Собери цветок».
Чтение худ. литературы: «О чем рассказали цветы?».
НОД- развитие речи : «Составление описательного рассказа о цветущем растении по картинке».
Слушание музыки Чайковского П. И. «Вальс цветов».
Консультация для родителей: «Хочу все знать».
7 день:
Беседа-обобщение «Что вы узнали? Что вы запомнили?»
Дидактическая игра «Собери цветок», «Угадай по описанию».
Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Золотой луг», беседа по прочитанному.
НОД- художественно-эстетическое развитие (музыка) : «Учимся радоваться природе».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Подготовка выставки рисунков «Первоцветы вокруг нас» (совместно с родителями).
Завершающий этап:
развлечение на тему : «Весенние цветы»;
выставка детских работ «Первоцветы вокруг нас»;
презентация альбома для рассматривания «Что цветет рядом с нами?», оформленного совместно с детьми и родителями в средней группе;
проведение итогового мероприятия по теме: «Первоцветы» с приглашением специалиста центра защиты леса Воронежской области.