Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «Первоцветы»

Светлана Артемова
Проект по познавательному развитию «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по познавательному развитию «Первоцветы»

Актуальность

Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Первоцветы“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети, родители, специалисты.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: сформировать бережное отношение к редким, исчезающим видам растений.

Задачи:

1. Образовательные

узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

расширить знания детей о первоцветах;

формировать бережное отношение к дикорастущим растениям;

объяснить причины исчезновения первоцветов;

вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость, беззащитность, первичные навыки экологической культуры.

2. Воспитательные:

воспитание любви к природе родного края;

воспитание экологической культуры.

3. Развивающие :

развивать мелкую моторику;

развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание, творческое мышление.

Интеграция областей:

познавательное;

социально-коммуникативное развитие;

художественно- эстетическое развитие;

речевое развитие.

Предполагаемый результат:

усвоение детьми необходимых знаний по теме «Первые цветущие весенние цветы»;

формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения к растениям;

обогащение словаря детей;

умение опираться на полученные знания при возникновении новых проблем;

успешное интеллектуально- личностное развитие;

вовлечение родителей в педагогический процесс.

Продукт проекта :

выставка рисунков «Наш цветник»;

коллаж «Цветные улыбки весны»;

совместное оформление детьми и родителями альбома «Что растет, что цветет рядом с нами?».

Изучен по теме

Подготовительный этап:

изучение уровня знаний детей по теме;

подбор методической литературы для воспитателя;

подбор художественной литературы для чтения детям;

обеспечение проекта наглядными материалами;

подбор дидактических игр и пособий.

Материально- технические ресурсы,

необходимые для выполнения проекта :

картины, фотографии, дидактические игры, магнитофон, интерактивная доска;

Инвентарь (детский) для работы на клумбе

Бумага, ткань, краски, карандаши, клей, ножницы, альбомы, пластилин.

Реализация проекта

1 день:

Совместная деятельность: Беседа о весне, о цветущих растениях (садовых и полевых).

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди по описанию».

Чтение худ. литературы: Баратынский Е. «Весна», Гринин А. «Первоцветы».

НОД - познание «Первые весенние цветы – первоцветы».

Наблюдение за весенними изменениями в природе, за первоцветами около детского сада.

Экскурсия совместно с родителями в дендропарк (наблюдение, беседа о первоцветах).

2день:

Беседа: «Что хочет сказать цветок мать-и-мачеха».

Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком?».

Чтение худ. литературы: Пронина Н. «Мать-и-мачеха», сказка «Как поссорились растения».

Проблемная ситуация: «Как сохранить первоцветы? Что нельзя делать в природе? Почему?».

НОД – Художественно-эстетическое развитие (рисование)«Портрет мать-и-мачехи» (метод «тычок»).

Пальчиковая игра «Цветы».

Наблюдение за крокусом (сравнить и обобщить, что у растения изменилось).

Дидактическая игра с картинками «Какого растения не стало?».

Этюд «Цветок» (семя, росток, бутон, цветок).

Информационный стенд для родителей: «Что должны знать дети о первоцветах».

3 день:

Беседа: «Почему подснежник просыпается первым

Чтение худ. литературы: Соловьев П. «Подснежник», сказка «Двенадцать месяцев».

Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев».

НОД – художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Подснежники для мамы».

Слушание музыкального отрывка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».

Наблюдение за подснежником на участке.

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из того, что мы считаем мусором: пластиковые бутылок, фантики и т. д. (воспитывать стремление беречь и не загрязнять нашу землю).

4 день:

Беседа «Красная книга и первоцветы попавшие в нее».

Чтение худ. литературы: Маршак С. Я. «Ландыш».

НОД – познание : «Ландыш – цветок занесенный в Красную книгу».

Наблюдение за первоцветами на участке.

Проблемная ситуация: «Что нужно для роста цветов?»

Дидактическая игра «Найди растение» (по описанию, «Найди, о чем расскажу», «Корень, стебель, листья, цветы».

Словесная игра «Опиши цветок».

Информация в уголок для родителей: «Как воспитывать заботливое отношение к растениям».

5 день:

Беседа «Что будет, если каждый человек сорвет по одному цветку?».

Чтение худ. литературы: Бальмонд К. «Седой одуванчик», Самоний Н. «Одуванчиковая весна».

НОД- художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему: «Цветы на клумбе».

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд в природе: ухаживание за цветами на клумбе.

Подвижные игры: «1,2,3, к одуванчику беги», «Кто быстрее до цветка?».

Настольно печатная игра: «Цветочное лото».

Рассказ-обобщение: «Что я знаю о первоцветах.

Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему «Необыкновенное чудо!».

6 день:

Беседа по наблюдениям: «Что изменилось у растений в цветнике?»

Выставка книг, фотографий, иллюстраций цветов.

Дидактическая игра: «Собери цветок».

Чтение худ. литературы: «О чем рассказали цветы?».

НОД- развитие речи : «Составление описательного рассказа о цветущем растении по картинке».

Слушание музыки Чайковского П. И. «Вальс цветов».

Консультация для родителей: «Хочу все знать».

7 день:

Беседа-обобщение «Что вы узнали? Что вы запомнили?»

Дидактическая игра «Собери цветок», «Угадай по описанию».

Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Золотой луг», беседа по прочитанному.

НОД- художественно-эстетическое развитие (музыка) : «Учимся радоваться природе».

Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Подготовка выставки рисунков «Первоцветы вокруг нас» (совместно с родителями).

Завершающий этап:

развлечение на тему : «Весенние цветы»;

выставка детских работ «Первоцветы вокруг нас»;

презентация альбома для рассматривания «Что цветет рядом с нами?», оформленного совместно с детьми и родителями в средней группе;

проведение итогового мероприятия по теме: «Первоцветы» с приглашением специалиста центра защиты леса Воронежской области.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Проект по познавательному речевому развитию «Масленица» МБДОУ д/с ОВ №6 Проект по познавательному речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: Масленица..

Проект «Первоцветы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 709" ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5 ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТЫ» ПОДГОТОВИЛА.

Проект по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Птицы» Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г. -05.02.2017г.) Участники.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я». Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я».Пантюхова Елена Николаевна. Актуальность. Какова роль.

Проект по познавательному развитию «Зимний учет птиц на территории детского сада» Пояснительная записка В Рязани обитает много птиц, среди них есть редкие, удивительные пернатые. Мы решили узнать, какие виды птиц прилетают.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Первоцветы»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Артемова (УИ 386305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД