Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Любовь Ларионова
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Интегративные задачи:

• способствовать развитию познавательного интереса к человеку;

• укрепить знания детей о строении человеческого тела, основных органах чувств и их значении, уточнить и закрепить представления о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников;

• формировать грамматические категории русского языка: образование форм множественного числа от существительных в единственном числе; образование форм творительного падежа единственного и множественного числа существительных;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Человек, Части тела“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, а также слуховое и зрительное восприятие;

• увеличивать словарный запас и способствовать развитию связной речи у детей;

• формировать у детей ценностное отношение к своему организму.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).

Материалы для демонстрации: имитации овощей и фруктов, баночки с ароматами чеснока, лука, мандарина, лимонные дольки, маринованный огурец, кусочки шоколада.

Необходимое оборудование: медицинский халат, головной убор, защитные очки, кофр, мешочек, маркеры.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Ход занятия.

Организационный момент

Дыхательная гимнастика: начальное положение - руки располагаются перед телом, вдох через нос сопровождается разведением рук в стороны, а затем медленный выдох сопровождается сведением рук так, чтобы ладони встретились.

Дети собираются в круг. Хотя все люди отличаются друг от друга, их организм имеет одинаковую структуру. Из каких компонентов состоит человеческое тело?

Эмоциональное состояние. Игра «Покажи то, что я назову».

У каждого должна быть умная голова.

Я верчу ею, как умею, она сидит на шее.

Животик, спинка и грудь вместе образуют туловище.

Я съел всю еду, и мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать грудь от ветра.

Руки нужны для ласки, работы и чтобы пить воду из чашки.

На руке сидят дружные пальчики, как мальчики.

Очень резвые ножки бегут по дорожке.

Я споткнулся о Генку и ушиб коленку.

Вы знакомы с названиями частей тела, а сможете разгадать загадки о них?

Мой братец живет за горой –

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Всегда во рту, но не проглотишь. (Язык)

Пять братьев, все одинаковые по возрасту, но разные по росту. (Пальцы)

Всю жизнь бегут наперегонки, но обогнать друг друга не в силах. (Ноги)

Воспитатель: Дети, Маша хочет узнать:

Сколько ног у человека? (2)

Сколько рук? (2)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько пальцев на одной ноге? (5)

Сколько глаз? (2)

Сколько ушей? (2)

Сколько носов? (1)

Сколько волос? (много)

Физминутка.

Игра «Что и как мы делаем?»

Воспитатель: Давайте обсудим, что и с помощью чего мы выполняем разные действия.

Чем мы смотрим? (глазами)

Чем мы слушаем? (ушами)

Чем мы хлопаем? (руками)

Чем мы едим? (ртом)

Чем мы нюхаем? (носом)

Чем мы жуем? (зубами)

Игра «Один-много»

Один- рот, а много? (Рты)

Один -нос, а много? (Носы)

Один -глаз, а много? (Глаза)

Одно -ухо, а много? (Уши)

Одна -шея, а много (Шеи)

Одно-плечо, а много? (Плечи)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?

(с помощью рук).

Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.).

Руки – тоже наши главные помощники

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т. д.)

А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)

Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т. д.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.)

Воспитатель: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули

В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.

Дети дегустируют различные продукты: кусочки лимона, соленые огурцы и дольки шоколада, определяя, что это за продукты и какие у них вкусовые качества (кислый, соленый, сладкий).

Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)

Значит, язык - еще один наш помощник.

На портрете дорисовывается рот.

Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.

Ша-ша-ша – у меня. лапша.

Са-са-са – прилетела к нам. оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят. столбы.

Та-та-та – горячая. плита.

Воспитатель: Я принесла с собой эти таинственные баночки с ароматами. Попробуйте угадать, какой запах «скрывается» в каждой из них.

Игра «Отгадай по запаху»

Деты определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?

(С помощью носа)

А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через нос, при этом рот остается закрытым.

2. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

В моем чемоданчике также находятся удивительные предметы. Скоро вы их услышите. Дети, сидя спиной, пытаются угадать звуки, которые издают бубен, погремушка, свисток и колокольчик.

С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)

А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

Игра «Угадай, что это»

Дышит, ощущает -. нос.

Дышит, принимает пищу, общается -. рот.

Трудятся, шьют, пишут, рисуют -. руки.

Слушают, воспринимают звуки -. уши.

Видят, наблюдают -. глаза.

Мы узнали о незаменимых помощниках человека, поэтому важно беречь и защищать их.

Упражнение для развития мелкой моторики: обводим свою ладошку.

- Дети, наши ладошки символизируют нашу дружбу. Вы можете раскрасить их в любые цвета.

Воспитатель отмечает самых активных участников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела; - Побуждать жить и поступать по совести. Виды деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Опубликовано: 11 августа 2024 в 16:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД