Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги своё здоровье»

Александра Тимирбаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги своё здоровье»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Образовательное:

- систематизировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью, о том, как нужно заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

- помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”.

Развивающие :

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

- развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Береги своё здоровье“» размещена в разделах

- побуждать дошкольников к добрым поступкам, - развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение.

Методы и приемы:

1. Наглядные: показ иллюстраций,

2. Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.

3. Игровые: игра «Мы идем в магазин». Игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.

Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание). Картинки закаливающих процедур. Картинка «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня».

Ход:

1). Вступительная часть:

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? (приветствуют друг друга).

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

- Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы!

- У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.

2). Основная часть:

- Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье.

- Послушайте, пожалуйста, старую легенду:

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

- Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1ый лучик нашего здоровья - это СИЛА. (прикрепить лучик к диску солнца)

- А где находится наша сила? (в мышцах).

- Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? (Тренироваться).

Воспитатель: Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

Физкультминутка:

Я здороваюсь везде (киваем головой)

Дома и на улице, (ставим руки на пояс по очереди)

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседней курице, (махаем руками, как крылышками)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, миленький дружок, (руки кладем друг другу на плечи).

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками наверху)

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день, (протягиваем друг другу руки по очереди).

Нам здороваться не лень! (качаем руками внизу).

- Добавилось у вас силы после зарядки? (Да).

- Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы сила была нужно спортом заниматься.

Значит 2-ой лучик это- СПОРТ.

Посмотрите на иллюстрации. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали.

- Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в бутылочке?

- Правильно это ВОЗДУХ.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

- Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (тяжесть, ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (кислород, воздух, ответы детей).

- Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась.

- А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей)

- Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

- Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-ый лучик.

- Что это? (модель часов)

- Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.

- А что такое режим дня? (ответы детей)

-Режим дня - это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

4-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ.

5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА»

- Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать? (нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену).

- Послушайте стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные

Ладошки

На локтях -

Дорожки

- Я на солнышке

лежала;

Руки к верху

Держала.

Вот они и загорели.

- Ребята, а почему девочку называют «чумазая»? (потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей).

- А вы, ребята, моете руки с мылом?

- В каких случаях? Когда?

6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях? (ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть)

-Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься». - Как мы с вами закаляемся? (ответы детей)

-Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

- «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?

- Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Будете следить за своим здоровьем.

3). Заключительная часть:

- Вам понравилось наше занятие?

- Что мы сегодня делали? О чем мы с вами сегодня поговорили?

- Будете соблюдать все эти правила?

- Я хочу вам сказать Спасибо за занятие, за хорошее настроение….

- Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги своё здоровье»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 07:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Береги своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тимирбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД