Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — день рождения Российской армии» для средней группы

Екатерина Малыгина
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — день рождения Российской армии» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля - день рождения Российской армии» для средней группы.

Цель: обобщить знания детей об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля – день рождения Российской армии.

Задачи:

1. Закрепить в речи детей названия военной техники (танк, военный самолёт, подводная лодка, корабль) и военные профессии (танкист, лётчик, моряк, солдат).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „23 февраля — день рождения Российской армии“ для средней группы» размещена в разделах

2. Закрепить в речи детей наречия-антонимы: высоко - низко, далеко - близко, быстро -медленно, тихо - громко.

3. Учить образовывать множественное число имён существительных.

4. Активизировать словарь за счё т слов: танк, самолёт, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, лётчик, флот и т. д.

5. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.

Материалы для занятия : Презентация на тему «Военная техника», игрушки: танк, военный самолёт, военный корабль, разрезные картинки на тему «Военная техника», ободки- фуражки (танкисты, лётчики, моряки) по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, здравствуйте, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

В: Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные, и, наверное, очень умные. Сейчас мы это и проверим. Садитесь, пожалуйста.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). А кто из вас помнит, какой сейчас месяц года? (февраль).

Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Слава Армии родной

В день её рождения!

Ребята, о чем рассказывается в данном стихотворении?

Ответы детей.

Правильно, о зиме, о самолётах, о феврале и о празднике. О каком?

Ответы детей.

Правильно, День защитника Отечества. А кого мы будем поздравлять в этот день? Ответы детей.

Правильно, в этот день поздравляют военных и всех мужчин-пап, братьев, дедушек, так как почти все они служили в Армии или еще только будут служить в будущем.

Ребята, а давайте подумаем, для чего нам нужна армия?

Ответы детей.

А вы бы хотели служить в армии? (да)

Тогда, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в армию.

Садитесь по машинам, возьмите руль в руки. ФОНОГРАММА ЗВУК МАШИНЫ

Поехали.

На экскурсию мы едем

Всё на свете знать хотим (дети изображают вращение руля своими руками)

Прямо в армию мы едем (прикладывают руку к голове как солдаты)

По окошкам мы глядим (Делают окошко, прикладывая 1 ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову)

Поглядите налево, поглядите направо. Стоп!

Что же перед вами? (первый слайд презентации - картинка с танком)

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно танкисты. Посмотрите на картинку, что можно сказать о танке? Какой он? (большой, тяжёлый, мощный, быстрый). Вы знаете, что танки могут преодолевать небольшие речки и одолевать крутые подъемы. А теперь давайте вместе с вами расскажем о профессии танкистов. Поиграем со словом танк и танкист и составим рассказ. Употреблять в рассказе можно только слова танк и танкист, изменяя их.

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

«В нашей армии служит много….(танкистов). Очень смелым должен быть… (танкист). Он управляет (танком). В армии много мощных ….(танков). Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали! Наша экскурсия продолжается. ФОНОГРАММА ЗВУК ТАНКА

На эксурсию мы едем

Всё на свете знать хотим (дети изображают вращение руля своими руками)

Прямо в армию мы едим (прикладывают руку к голове как солдаты)

По окошкам мы глядим (Делают окошко, прикладывая 1 ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову)

Поглядите налево, поглядите направо. Стоп!

Что же перед вами? (второй слайд презентации - картинка с большим транспортным самолетом и маленьким истребителем)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрим внимательно. (самолеты) Чем же они отличаются друг от друга? (один большой, другой маленький)

Ребята, большой самолёт называется транспортным. Как вы думает, что он перевозит?

Ответы детей.

А второй самолет называется истребитель. Как вы думаете, для чего он?

Ответы детей.

А кто управляет самолётами? (летчики)

А сейчас давайте немного поиграем:

Мы летим на самолете (руки вперед стрелочкой, покачиваемся)

Иногда - на вертолёте (вращательные движения руками, как моторчик)

Людям очень мы нужны (руки раскрыты вперед)

Как рабочие войны! (правую руку к голове, приветствие солдата)

Ребята, нас приглашают посмотреть учения военных самолетов. Но мы не просто посмотрим, но и расскажем о них.

Воспитатель поднимает игрушечный самолёт над головой, говорит: «Самолёт летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолёт?» (самолет летит низко)

Воспитатель отводит самолёт на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолёт летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолёт?» (самолёт летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолё том и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолёт не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (самолет летит медленно). Воспитатель ставит самолёт на стол, говорит: «Лётчик проверяет, как работает двигатель самолёта, громко гудит: «У-у-у». Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолёт?» (самолёт гудит тихо)

А вы бы хотели полетать на самолётах. Тогда вставайте друг за другом, расправьте крылья, полетели. ФОНОГРАММА ЗВУК САМОЛЁТА

На эксурсию мы едем

Всё на свете знать хотим (дети изображают вращение руля своими руками)

Прямо в армию мы едим (прикладывают руку к голове как солдаты)

По окошкам мы глядим (Делают окошко, прикладывая 1 ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову)

Поглядите налево, поглядите направо. Стоп!

Что же перед вами? (третий слайд- картинка с военным кораблем и подводной лодкой)

Действительно, самолёт доставил нас туда, где находится военный флот России.

А кто служит на флоте? (моряки, подводники).

Правильно, военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите, на эти корабли. Они похожи? (нет). Вот этот корабль ходит по морю, а этот корабль какой то странный. Кто- нибудь знает, как он называется? (подводная лодка). А почему она называется подводная лодка? (под водой плавает). Молодцы, ребята!

Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях и подводных лодках.

Вот и подошла к концу наша экскурсия по армии. И в конце нашей экскурсии хотелось бы узнать кто же из вас кем станет, в какие войска попадет, и посвятить вас в настоящих военных. Для этого мы с вами поиграем в игру «На суше, на воде, в воздухе».

Дети под своими стульчиками находят карточку с изображением военной техники. И по команде воспитателя должны выбрать правильный стол, где стоят военный корабль, самолет или танк, и положить свою карточку. После этого дети берут соответствующий ободок фуражку.

В: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими военными. Я приглашаю вас поучаствовать в настоящем военном параде. Фонограмма ПАРАД.

После парада, дети садятся на стульчики.

В: Вам понравилась наша экскурсия? Что запомнилось больше всего? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

А сегодня вечером дома я вас попрошу нарисовать понравившуюся военную технику и принести завтра рисунок. Договорились? Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «23 февраля — день рождения Российской армии»Фотоотчёт об открытом занятии «23 февраля — день рождения Российской армии» Доброго всем времени суток! 18 февраля в рамках проекта по патриотическому воспитанию мы с детьми показали открытое занятие. Цель нашего.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Сценарий праздника к 23 февраля «23 февраля — День российской армии!» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — день рождения Российской армии» для средней группы
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 17:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — день рождения Российской армии» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД