Екатерина Малыгина
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — день рождения Российской армии» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля - день рождения Российской армии» для средней группы.
Цель: обобщить знания детей об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля – день рождения Российской армии.
Задачи:
1. Закрепить в речи детей названия военной техники (танк, военный самолёт, подводная лодка, корабль) и военные профессии (танкист, лётчик, моряк, солдат).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „23 февраля — день рождения Российской армии“ для средней группы» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить в речи детей наречия-антонимы: высоко - низко, далеко - близко, быстро -медленно, тихо - громко.
3. Учить образовывать множественное число имён существительных.
4. Активизировать словарь за счё т слов: танк, самолёт, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, лётчик, флот и т. д.
5. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.
Материалы для занятия : Презентация на тему «Военная техника», игрушки: танк, военный самолёт, военный корабль, разрезные картинки на тему «Военная техника», ободки- фуражки (танкисты, лётчики, моряки) по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, здравствуйте, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте
В: Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные, и, наверное, очень умные. Сейчас мы это и проверим. Садитесь, пожалуйста.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). А кто из вас помнит, какой сейчас месяц года? (февраль).
Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава Армии родной
В день её рождения!
Ребята, о чем рассказывается в данном стихотворении?
Ответы детей.
Правильно, о зиме, о самолётах, о феврале и о празднике. О каком?
Ответы детей.
Правильно, День защитника Отечества. А кого мы будем поздравлять в этот день? Ответы детей.
Правильно, в этот день поздравляют военных и всех мужчин-пап, братьев, дедушек, так как почти все они служили в Армии или еще только будут служить в будущем.
Ребята, а давайте подумаем, для чего нам нужна армия?
Ответы детей.
А вы бы хотели служить в армии? (да)
Тогда, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в армию.
Садитесь по машинам, возьмите руль в руки. ФОНОГРАММА ЗВУК МАШИНЫ
Поехали.
На экскурсию мы едем
Всё на свете знать хотим (дети изображают вращение руля своими руками)
Прямо в армию мы едем (прикладывают руку к голове как солдаты)
По окошкам мы глядим (Делают окошко, прикладывая 1 ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову)
Поглядите налево, поглядите направо. Стоп!
Что же перед вами? (первый слайд презентации - картинка с танком)
Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно танкисты. Посмотрите на картинку, что можно сказать о танке? Какой он? (большой, тяжёлый, мощный, быстрый). Вы знаете, что танки могут преодолевать небольшие речки и одолевать крутые подъемы. А теперь давайте вместе с вами расскажем о профессии танкистов. Поиграем со словом танк и танкист и составим рассказ. Употреблять в рассказе можно только слова танк и танкист, изменяя их.
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
«В нашей армии служит много….(танкистов). Очень смелым должен быть… (танкист). Он управляет (танком). В армии много мощных ….(танков). Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали! Наша экскурсия продолжается. ФОНОГРАММА ЗВУК ТАНКА
На эксурсию мы едем
Всё на свете знать хотим (дети изображают вращение руля своими руками)
Прямо в армию мы едим (прикладывают руку к голове как солдаты)
По окошкам мы глядим (Делают окошко, прикладывая 1 ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову)
Поглядите налево, поглядите направо. Стоп!
Что же перед вами? (второй слайд презентации - картинка с большим транспортным самолетом и маленьким истребителем)
Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрим внимательно. (самолеты) Чем же они отличаются друг от друга? (один большой, другой маленький)
Ребята, большой самолёт называется транспортным. Как вы думает, что он перевозит?
Ответы детей.
А второй самолет называется истребитель. Как вы думаете, для чего он?
Ответы детей.
А кто управляет самолётами? (летчики)
А сейчас давайте немного поиграем:
Мы летим на самолете (руки вперед стрелочкой, покачиваемся)
Иногда - на вертолёте (вращательные движения руками, как моторчик)
Людям очень мы нужны (руки раскрыты вперед)
Как рабочие войны! (правую руку к голове, приветствие солдата)
Ребята, нас приглашают посмотреть учения военных самолетов. Но мы не просто посмотрим, но и расскажем о них.
Воспитатель поднимает игрушечный самолёт над головой, говорит: «Самолёт летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолёт?» (самолет летит низко)
Воспитатель отводит самолёт на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолёт летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолёт?» (самолёт летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолё том и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолёт не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (самолет летит медленно). Воспитатель ставит самолёт на стол, говорит: «Лётчик проверяет, как работает двигатель самолёта, громко гудит: «У-у-у». Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолёт?» (самолёт гудит тихо)
А вы бы хотели полетать на самолётах. Тогда вставайте друг за другом, расправьте крылья, полетели. ФОНОГРАММА ЗВУК САМОЛЁТА
На эксурсию мы едем
Всё на свете знать хотим (дети изображают вращение руля своими руками)
Прямо в армию мы едим (прикладывают руку к голове как солдаты)
По окошкам мы глядим (Делают окошко, прикладывая 1 ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову)
Поглядите налево, поглядите направо. Стоп!
Что же перед вами? (третий слайд- картинка с военным кораблем и подводной лодкой)
Действительно, самолёт доставил нас туда, где находится военный флот России.
А кто служит на флоте? (моряки, подводники).
Правильно, военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Ребята, посмотрите, на эти корабли. Они похожи? (нет). Вот этот корабль ходит по морю, а этот корабль какой то странный. Кто- нибудь знает, как он называется? (подводная лодка). А почему она называется подводная лодка? (под водой плавает). Молодцы, ребята!
Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях и подводных лодках.
Вот и подошла к концу наша экскурсия по армии. И в конце нашей экскурсии хотелось бы узнать кто же из вас кем станет, в какие войска попадет, и посвятить вас в настоящих военных. Для этого мы с вами поиграем в игру «На суше, на воде, в воздухе».
Дети под своими стульчиками находят карточку с изображением военной техники. И по команде воспитателя должны выбрать правильный стол, где стоят военный корабль, самолет или танк, и положить свою карточку. После этого дети берут соответствующий ободок фуражку.
В: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими военными. Я приглашаю вас поучаствовать в настоящем военном параде. Фонограмма ПАРАД.
После парада, дети садятся на стульчики.
В: Вам понравилась наша экскурсия? Что запомнилось больше всего? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
А сегодня вечером дома я вас попрошу нарисовать понравившуюся военную технику и принести завтра рисунок. Договорились? Спасибо за занятие.