Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Лариса Кулакова
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать

Автор конспекта НОД : Кулакова Лариса Ивановна, МКДОУ «Детский сад №21»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- формировать у детей знания о объёмных геометрических фигурах и их основных признаках;

- развивать умение анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур,

- формировать самостоятельные исследовательские навыки;

- совершенствовать навыки счёта в пределах десяти;

Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, творческое воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.

«Социально – коммуникативное»

-регулировать свое эмоциональное состояние

-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения

-развивать познавательный интерес

-развивать наглядно-образное мышление

-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру

-способствовать сплочению детского коллектива

«Физическое развитие»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

- развивать и обогащать умение импровизировать с простейшими художественными образами, развитие двигательной активности, координации движений, игровой деятельности.

«Художественно – эстетическое»

- развивать у детей сенсорные способности, зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, мышление, усидчивость, дисциплинированность, мыслительные процессы, умение слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование для педагога: 3 колбы с водой, стакан с глиной, стакан с блёстками; Модуль 2 «Основные тела» (объёмные геометрические фигуры с подставкой)- игровой набор Фрёбеля.

Оборудование для детей: набор Фрёбеля - Модуль 1 – мячи, Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 8 – «Палочки», Модуль - №9 – кольца, Модуль 11 (J1) «Цветные тела», шнурки, схемы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент (дети заходят в группу.)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! (приветствие гостей).

Я, профессор Математикус. А вы уже догадались куда попали? (ответы детей). Вы попали в научную лабораторию, где проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Воспитатель: Замечательно. А давайте проведём эксперимент.

Игра-проекция «На что похожи радость и грусть».

Дети подходят к столам, на которых стоят три прозрачных ёмкости с чистой водой.

-Представьте, что наше настроение – это сосуд с водой. Когда у нас все хорошо, все получается, мы довольны и спокойны, тогда и настроение у нас светлое и чистое. Как вода в этих сосудах. Но вот что-то происходит неприятное, нам стало плохо или обидно (предлагаю каждому ребенку взять стакан с глиной и добавить во второй сосуд).

- Каким стало наше настроение? (похожим на грязную, мутную воду).

- Но проходит время, появляются идеи, как все исправить (в следующий 3-й сосуд дети добавляют блёстки) и наше настроение улучшается и переливается всеми цветами радуги.

- Давайте прикоснемся к хорошему настроению, чтобы зарядиться отличными, радостными эмоциями (дети прикасаются к ёмкости). Зарядились хорошим настроением?

- Ребята, возникла проблема, у меня в лаборатории сломался компьютер. Для восстановления всех файлов необходимо выполнить правильно несколько необычных и сложных заданий. Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне восстановить файлы?

-Прежде, чем отправиться в лабораторию, давайте вспомним правила поведения.

Я - профессор, а вы мои подчинённые -лаборанты, младшие сотрудники. (Одеваем халаты).

- Отправляемся выполнять задания (дети проходят и садятся за столы).

Содержание занятия

Задание 1. «Основные тела» (дар №2 Фрёбеля).

Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр».

- Ребята, перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрим их.

- Назовите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)

-Почему шар катится? (имеет круглую форму и не имеет углов (прокатывают шар друг другу)

- Шар - символ чего? (движения)

- Назовите фигуру, которая не катится, но стоит (куб).

- Почему куб не катится? (у него есть углы)

- Сколько углов у куба? (дети считают (пробуют прокатить)

- Куб – это символ чего? (покоя)

- Назовите фигуру, которая и катится, и стоит (цилиндр).

- Когда цилиндр устойчив? (когда стоит на основании)

- Что находится на основании? (острые края - рёбра).

- Когда цилиндр подвижен? (когда лежит) (прокатывают)

- Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства куба.

- Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении, изменяют они форму или нет? (проводим эксперимент)

- Если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы.

- Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр. Произошло преобразование форм (куб принял форму цилиндра).

Микроитог:

- Шар всегда находится в движении, при вращении форму не изменяет.

- Куб находится в состоянии покоя, при вращении изменяет форму, превращаясь в цилиндр.

- Цилиндр может находиться в состоянии покоя и может двигаться, при вращении форму не меняет.

- Дети, вы хорошо справились с заданием. Молодцы!

Задание №2. Дидактическая игра - шнуровка: «Логическая цепочка».

- Ребята, перед вами схема, объёмные фигуры и шнурки. Нужно по схеме нанизать фигуры на шнурок (составить ожерелье).

- какие геометрические фигуры использовали?

- сколько геометрических фигур получилось? (дети считают по очереди).

- А Артём составит задачу по схеме.

- Дети, вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы!

Физ. минутка - игра «Ручеёк» (наборы №1, №9)

(дети берут кольца (дар № 9) и выходят в центр зала. Становятся в круг и кладут рядом с собой кольцо (лужица).

- Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары. (Каждому выдаётся по мячику-ручейку) - 1,2,3,4,5 будем с ними мы играть.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, дети передают мячики друг другу по кругу («ручейки») из набора №1. При словах «лежал», «лежал», мячик опускается прямо в «лужу». Затем передаётся мяч дальше. На словах «И сразу утонул» приседают. Встают.

- вот и закончилась наша игра. В лабораторию нам отправляться пора (дети убирают атрибуты в коробку и проходят за столы).

Задание 3.

«Мозаика геометрическая 3 D» (зрительный диктант).

- На (плоской горизонтальной) поверхности зеркала нужно выложить узор из плоскостных геометрических фигур (модуль №7, №9 полукольца) по схеме.

- Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? - Какое из заданий вам показалось самым сложным?

- Какое больше всего понравилось? - Спасибо вам. Вы выполнили все задания и восстановили часть файлов (дети ср. подгр. прощаются и уходят).

Задание № 4 (для детей подготовительной гр.).

Игровой набор Фрёбеля №8 - деревянные палочки разной длины.

- Ребята, у нас осталось последнее задание. Его нужно выполнить по словесной инструкции.

- Будьте внимательны, слушайте инструкцию:

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 верхние переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать

Надо одну палочку убрать

И переложить вверх другую.

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку влево снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем

Вышел стульчик! Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте (считают).

Сосчитали? Их четыре!

Ножки у стульчика раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

Справились с заданием вы?

Наступил конец игры.

Заключительная часть:

- Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!

- Все файлы восстановлены, компьютер работает! Познавательное развитие

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия:

- дети, где вы были сегодня? (в лаборатории)

- чем вы там занимались?

-Вам понравилось работать в лаборатории?

- Хотелось бы там ещё побывать?

- Какое задание больше всего понравилось?

- А какое у вас настроение сейчас?

- Мне очень приятно, что у вас сейчас хорошее настроение.

Я желаю, чтобы у вас каждый день было только хорошее настроение и радостные эмоции!

Спасибо, дети, за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Геометрические объемные и плоскостные фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические объемные и плоскостные фигуры». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить детей.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 января 2024 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД