Любовь Богданова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, два»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровое занятие по математике в младшей группе.
Тема: «Один, два»
Образовательные задачи:
Познавательные:
- формировать представления о численности множеств, обозначаемых цифрами1,2. Познакомить со словами «знак, цифра»
Развивающие :
- создать условия для применения мыслительных операций (анализа рисунков, сравнения объектов по цвету, назначению, умения действовать по аналогии (продолжение совместно начатой работы,
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один, два“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук,
Воспитательные :
- формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя (настойчивость, воля);
- воспитывать заботливое отношение к членам семьи (к маме, к младшим)
Оборудование:
Демонстрационное: наборы пластмассовых игрушек овощи, фрукты (общее количество- по числу детей в группе). Карточки большого размера со значками/цифрами 1,2.
Раздаточный материал : пособие Л. Г. Петерсон, Е. М. Кочемасовой «Игралочка 3-4, часть---, стр. ---, с закладкой на нужной странице.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, поднимите руку, кто знает, какое время года у нас наступило?
- Посмотрите друг на друга: сколько рук подняла Лена (пауза, Петя (пауза, Света (пауза?
А теперь покажем руками (делаю вместе с детьми - постепенно поднимаю обе руки вперёд-вверх) : как солнышко по небу весной поднимается всё выше, выше; день становится все длиннее, длиннее. Сколько рук поднял Кирюша? Эльдар? Оля? Вечером закатилось солнышко. (Руки плавно вниз)
Как бы нам это записать: сначала вы поднимали одну руку, а потом две? Есть особые значки: 1 и 2 (показываю, не называя).
2. Актуализация знаний. Видели такие? Где видели? (высказывания 2-3 детей). Это цифра (дети подсказывают), а это цифра…. (раскладываю карточки на разных столиках недалеко друг от друга. Проход между столами без препятствий).
Игра Слушаем правила игры. Я вам скажу, а вы догадайтесь сами, к какому столику надо подойти : к значку 1 или к цифре 2. (Солнышко на небе у нас одно. Ног у человека две. Ушей у человека два. Нос у человека один. Детей у моей мамы)
3. Затруднение в игровой ситуации. Обращаю внимание детей: Кто-то стоит у одного столика, кто-то - у другого, а кто-то не знает, куда подойти. Наверное, в вашей семье детей трое или больше? Попозже мы и с другими цифрами познакомимся.
Кому нравится, когда мама весёлая, добрая? А когда она усталая, сердитая? Когда мама сердится? Маме помогать надо? Принесла мама из магазина сумку, а в ней… (вытаскиваю наполненный непрозрачный пакет).
Игра Каждый возьмите себе что-то одно (смешаны наборы пластмассовых игрушек овощи/фрукты). Надо разложить овощи и фрукты в разные ящики холодильника (практическая деятельность детей).
Подсказываю: положил, садись на место, открывай по закладочке тетрадь.
4. Открытие детьми нового знания.
Задание №1 Устная группировка по ящикам - с называнием изображенных предметов;
выделение лишнего по внешнему виду (по цвету-апельсин, по зелёным листочкам - репа).
Взяли в руки карандаш любого цвета. Что же тут надо в тетрадке сделать? Посмотрим на первый рисунок. Сколько яблок? Какая цифра нужна? ( Показываю способ действия с одновременным проговариванием: Нужную обведем, ненужную зачеркнём).
Смотрим на следующий рисунок. Сколько репок? Какая цифра нужна? Нужную обведем, ненужную зачеркнём. (без демонстрационного показа)
А остальные - сами можете сделать (индивидуальная обучающая помощь взрослого с проговариванием способа). (карандашом работает ребёнок)
Задание 2 Решила мама из яблок сварить компот. Кастрюли вытащила каких цветов? Чем синий цвет отличается от голубого? (более тёмный, голубой- такой же, но светлее). Какая цифра на синей кастрюле написана?
В синюю кастрюлю надо покрошить ДВА красных яблока (найдите все красные) (пауза на размышление) да ещё и разного размера. Карандашом проведите линию от выбранных яблок к кастрюле. Что осталось из красных на столе? (одно маленькое)
И в голубую кастрюлю: (по заданию авторов - аналогично, а можно одно предложить положить жёлтое яблоко).
Мышонок тоже нам поможет компот сварить: яблоки покрошит, воды нальет, сахару насыпает, чтоб вкуснее было. А нам пора на прогулку.
5. Включение нового знания в систему знаний
Задание 3 Вышли одеваться в прихожую, а там… (Скажите по очереди, что видите) - дети называют объекты. ( Я уточняю: Сколько)
Что из этих рисунков можно назвать лишним? Почему? (мебель/одежда, куртка одна/все остальное - по два).
Здесь нарисована одежда летняя или весенняя? Почему вы так думаете? (короткие штаны и рукава - на жару, длинные на прохладу)
После весны обязательно придёт лето. (Игровая физминутка про лето) Задание 4 Смотрим на нижнюю картинку.
Какое время года нарисовал художник? Объясните, почему так думаете?
Мальчики гуляет по городу или по посёлку? Объясните, почему так думаете?
Что за значки изображены внизу? Какое задание для карандаша можно предложить? От цифры 1 куда поведет нас карандаш? Что нарисовано по одному? (Ведут линию к солнышку, берёзке, резиновому мячу, бабочке) (аналог. от цифры два - к ёлкам, воздушным шарикам… .)
Мальчикам пора домам. Кто где живёт? (задание по пособию).
6. Осмысление
Дети собираются возле воспитателя. Заключительная беседа
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть в игру 1-2? Покажите мне вот так (в кулаке оттопырен большой палец вверх). Сколько пальцев смотрит вверх?
А если вот так? (показываю кулак с выпрямленными указ и средним пальцами)
Почему у мамы бывает разное настроение? Мы хотели помочь маме: разложить из сумок. Получилось?
Выбрать яблоки для. Получилось?
Найти подходящую одежду для весенней прогулки. Получилось?
- Молодцы, ребята!