Ольга Александровна Шмырова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Гномики».
Цель: формирование представлений о днях недели и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Продолжать учить количественному, порядковому счету в пределах 10;
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца
Оборудование:
Герои: Игрушка - гном, корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением этих грибов). Карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7. Фигуры гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета.
Раздаточный материал: Пеналы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме.
В чаще леса густой, под зеленым листом, Жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал поутру и росу собирал.
А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь)
Дети, кто – то к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, гном!
Воспитатель: Дети, это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. - А что же ты нам принёс гном?
Гном: Я принес корзинку, в которой много грибов. Но я запутался, насобирал грибы, а не могу вспомнить, какие из них съедобные.
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас поможем гномику, расскажем все, что знаем о грибах. (Воспитатель достаёт из корзины гнома грибы и показывает их детям).
Воспитатель: Дети, как называется этот гриб? (показывает лисички).
Дети: Лисички
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута.
Воспитатель: Этот гриб съедобный или ядовитый? Дети, а что это за красный гриб?
Дети: Мухомор
Воспитатель: Чем он отличается от других грибов?
Дети: У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит.
Воспитатель: А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).А ядовитые грибы есть в корзинке? (мухомор, белая поганка).
Гном: Дети, мне понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Я теперь смогу сварить суп из грибов для своих братьев.
Дидактическая игра «Неделька»
Воспитатель: А пока варится суп, мы с вами поиграем в игру «Неделька».. , подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей карточке?
Ребё нок: На моей карточке изображены мухоморы.
Воспитатель: Сколько мухоморов изображено на твоей карточке?
Ребё нок: На карточке изображено 5 грибов.
Воспитатель: Это съедобные или ядовитые грибы?
Ребё нок: Эти грибы ядовитые.
Воспитатель: (Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.) Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись. (Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй….седьмой)
Воспитатель: Сааша, на котором ты месте по счету стоишь?
Саша. Я стою на третьем по счету месте.
Воспитатель: Почему?
. : Потому что на моей карточке изображено три гриба
Воспитатель: А какой день недели стоит на третьем по счету месте?
. : На третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Дети, а сколько всего дней в неделе?
Дети: 7 дней
Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.
Дети: Понедельник, вторник…воскресенье
Воспитатель: Гномику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он видит, что вы устали и предлагает отдохнуть. Физминутка «Чудеса у нас на свете»
Воспитатель: Чудеса у нас на свете
Стали гномиками дети,
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
Пошли в лесок,
Нашли грибок:
Один грибок, второй грибок,
Вот и полный кузовок
Дидактическая игра «Вспомни, сравни»
Воспитатель: Отдохнули? А теперь присядем на стульчики. У гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их. Гномик, а как же зовут твоих братьев?
Гном: Их зовут так же, как и дни недели называют.
Воспитатель: Ну, хорошо, мы будем их звать, и они к нам придут. (Дети называют по порядку дни недели, а воспитатель на фланеграфе выстраивает семь гномиков в ряд).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на что похожи куртки гномиков?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. А на котором по счету месте стоит гном в красной куртке, и какую геометрическую фигуру напоминает его куртка?
Ребё нок: Гном в красной куртке стоит по счету на втором месте, его куртка похожа на квадрат
(Воспитатель спрашивает 3-4 человека)
Воспитатель: Молодцы дети. Давайте спросим гномиков. Понравилось ли им у нас? (дети спрашивают гномиков) Ну, раз понравилось, то поиграем вместе с ними в игру «Геометрические Фигуры».
Вспомним какие фигуры мы знаем?
На столе у вас лежат фигуры, слева направо выложите в ряд: овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Релаксация
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там?
Где же там квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Влево, вправо посмотрите,
Поищите
Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?
Итог
Воспитатель: Гномик сварил суп из грибов для своих братьев, но и нам подарил грибы, чтобы мы тоже смогли сварить грибной суп. Давайте и мы слепим из пластилина цифру – семь и подарим её гномику. (Дети лепят с воспитателем цифру - семь).
Гном: Ребята, мне пора домой, надо накормить братьев. Спасибо вам за знания, которые вы мне сегодня дали. Мы с братьями теперь знаем, какие грибы нельзя есть. И знаем, как называются наши курточки. До свидания!
(Дети прощаются с гномиками и дарят им свои подарки).