Ольга Строителева
Календарное планирование «Мамочка моя» к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
3 марта понедельник.
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «8 Марта- женский праздник»
Цель: формировать у детей представление о государственном празднике 8 Марта.
Дидактическое упражнение «Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
КГН- Беседа обсудить с детьми, почему нужно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем. Цель: приучать детей соблюдать культурно гигиенические правила. Дидактическая игра «Выдели слово»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Маша, Мухамад
ООД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Развитие речи В. В Гербова Занятие №25 страница 67 «Готовимся встречать весну и международный женский день.»
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Прогулка Наблюдение за оттепелью.
Цель: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый, подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха, продолжать знакомить с явлениями в природе.
Дидактическая игра «Догони свою тень» Цель: познакомить с с понятием света и тени.
Труд: собрать опавшие ветки с территории участка.
Цель: воспитывать трудовые навыки детей.
Подвижная игра Воробушки и кот»- развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа с Мироном, Димой, Машей «Цвет и форма»
Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Заучивание с детьми стихотворения «Мама спит, она устала»
Цель: развивать память, умение читать стихи с выражением.
Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: побуждать детей к творческому воспроизведению в игре, быта семьи. Индивидуальная работа с Евой, Матвеем, Степой Х. «Назови ласково как мама» Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к себе.
Прогулка Наблюдение за птицами в вечернее время суток.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель :учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Трудовая деятельность с Сашей Н, Ваней П, - Собери игрушки после прогулки.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
4 марта вторник
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я помогаю бабушке»
Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.
Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам»
Цель: побуждать детей рассказывать о своем восприятии поступков героев рассказов.
Игровая ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне»
Цель: развивать разговорную речь, умение поддерживать беседу.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано»
Цель: совершенствовать ум ение ориентироваться в пространстве.
Матвей, Тимофей Ц, Дима
ООД Физическое развитие Л. И Пензулаева Занятие № 36 страница 60.
-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки.
-Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Оборудование; мешочки с песком, кубики, кегли и набивные мячи.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В Дыбина Занятие! Страница 35 «Моя семья»
Цель: закреплять знания детей о семье.
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: учить детей узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать словарь.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.
Трудовое воспитание: предложить детям покормить птиц.
Цель: воспитывать желание детей заботиться о птицах.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, в построение в круг. Индивидуальная работа по Фи-зо
Прыжки в длину с места.
Цель: формировать навыки правильно выполнения упражнения.
Маша, Аня, Гриша
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Цель: продолжать чувство заботы к близким, стремление помогать им.
Сюжетно- ролевая игра «Ждем гостей»
Цель: развивать игровые замыслы детей, умения распределять роли.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за погодой в вечернее время суток.
Цель: развивать умение делать выводы, развивать наблюдательность.
Подвижная игра Воробушки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность. Дидактическое упражнение «Бывает не бывает» с мячом.
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Аня, Саша Н, Марк
5 марта среда
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа
Утро Утренний прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика.
Беседа «Военная техника»
Цель: продолжать знакомить детей с военной техникой.
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная»
Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Дидактическая игра «Назови по образцу»
Цель: закрепить умение преобразовывать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.
Степа Х, Аня, Тимофей Ц
ООД Физическое развитие Л. И Пензулаева Занятие №74 страница 101
- упражнять в равновесии- ходьбе и беге по наклонной доске (3-4) раза прыжки на двух ногах через скакалку.
ФЭМП Л. И Пензулаева Занятие 24 страница 50
-Закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.
-Учит сравнивать предмет по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Демонстрационный материал: конверт, план, предметы для ориентирования по плану, корзина с большими и маленькими мячами.
Прогулка Наблюдение за снежинками.
Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях, продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цель : учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, во материалу.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа с Аней, Степой Х «Скажи слово на заданный звук»
Цель: воспитывать слуховое внимание.
Вечер Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Разучивание песенки-потешки «Чики-чики-чикалочки»
Цель: приобщать детей к словесному искусству.
Дидактическая игра «Где кто живет»
Цель: учить соотносить изоображение животного с местом обитания.
Вечерняя прогулка- Обратить внимание детей на то, что произошло с деревьями после снегопада (деревья одеты в снежные шубки.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.
Самостоятельные игры детей на участке. Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.
Цель: закреплять умения в прыжках на двух ногах. Ваня Л, Мухамад
6 марта четверг
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как мы с мамой укрепляем здоровье»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о частях суток.
Сюжетно-ролевая игра «Моя мама парикмахер»
Цель: формировать представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.
Подвижная игра: «Море волнуется»
Цель: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа с Алисой, Мироном, Тимофеем Ц, Дидактическая игра «Угадай и назови» Цель: расширять знания детей о женских праздниках.
ООД Физическое развитие Л. И Пензулаева Занятие №75 страница 101
- развивать ловкость и глазомер при метании в цель.
-упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В Дыбина Занятие 14 страница 28 «Найди место для предмета»
Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира, учить группировать предметы по способу использования. Материал: модели сделанные из строительного материала, наборы предметных картинок.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение.
Труд на участке: помочь воспитателю в уборке снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить по разному обозначать предметы в игре. Работа по фи-зо «Пройди по снежному валу»
Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по снежному валу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Беседа «Как мы будем поздравлять бабушек и мам»
Цель: расширять традиционные гендерные представления, поощрять желания поздравлять маму и бабушку, воспитывать любовь и уважение к маме.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»
Цель: развивать интерес к художественной литературе. Индивидуальная работа с Тимой К, Златой, Сережей Дидактическое упражнение «Чего не стало»
Цель: развивать зрительную память.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Подвижная игра «Допрыгни до домика» Цель: совершенствовать прыжки с продвижением в перед.
Индивидуальная работа с Машей, Богданом, Сашей В
«Как зовут твою маму, бабушку»
Цель: учить называть имена своих членов семьи.