Лукьянова Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Систематизировать знания детей о видах транспорта.
Задачи занятия:
Образовательные: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитывать желание к совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: Развивать умение составлять описательные рассказы в игре «Реклама транспортного средства». Развивать умение отвечать полными предложениями.
Материалы и оборудование: конверт, иллюстрации с видами транспорта, ИКТ игра, смайлики для рефлексии.
Ход занятия:
Воспитатель заинтересовывает детей на предстоящую деятельность. Говорит, что на занятие пришло письмо из деревни Простоквашино. Спрашивает, хотят ли дети узнать, что написано в письме? Дети внимательно слушают воспитателя, у них появляется желание узнать содержание письма.
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели построить новый дом и попросили меня доставить необходимый материал, но материала много и привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то другие транспортные средства, которые летают и плавают. Помогите мне разобраться, какой транспорт бывает, и я смогу помочь Шарику и Матроскину». Дети слушают содержание письма. Воспитатель спрашивает у детей какая стоит перед ними проблема? При необходимости помогает детям сформулировать проблему. Спрашивает, хотят ли дети помочь почтальону Печкину. У детей появляется желание помочь.
Воспитатель спрашивает, можно на велосипеде перевозить груз? На чем можно? Как называются машины для перевозки грузов? Показывает иллюстрации с изображением грузовых машин. Спрашивает, для чего нужны легковые автомобили? Показывает иллюстрацию легкового автомобиля. Обсуждает с детьми, чем похожи и чем отличаются машины. Говорит, что машины бывают специальные и общественные, показывает иллюстрации.
После обсуждения всех предложенных иллюстраций предлагает назвать все изображенные машины. Задает вопросы, какие еще виды транспорта, кроме наземного знают дети? Дети смотрят на представленные иллюстрации, отвечают на вопросы. Проводит физ. минутку. «Машины» Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки). Тук-тук-тук – мотор стучит (Ритмично хлопают в ладоши). Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: шу-шу-шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга). Быстро крутятся колеса: та-та-та – вперед спешат. (Ритмично вертят руками).
Воспитатель просит назвать какой транспорт относится к наземному, водному и воздушному. Спрашивает как нужно вести себя в пассажирском транспорте. Обращает внимание, что на экране много транспортных средств, предлагает прорекламировать несколько из представленных машин, составляя связные рассказы. Воспитатель начинает первым, тем самым показывает пример.
Воспитатель совместно с детьми вспоминает какая перед ними стоит проблема. Спрашивает, какие из предложенных средств передвижения помогут Печкину доставить груз. Предлагает поиграть в игру «Транспорт». Воспитатель объясняет правила, дети внимательно слушают, у них появляется интерес к игре (Перед вами на экране, игра с различными уровнями сложности, на каждом уровне вас ждут различные задания. Первый уровень – легкий, на экране различные транспортные средства, нужно выбрать грузовой и легковой. Второй уровень – средний, различные предметы и средства передвижения, которые спрятаны. Нужно найти все транспортные средства и назвать их. Третий – сложный, найти те транспортные средства, с помощью которых можно доставить грузы). Проводит игру. Проводит зрительную гимнастику «Машины». По городу мчатся с утра и до ночи. Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом. (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Моргают глазами.)
Поощряет всех детей, предлагает для закрепления отгадать загадки. «Этот конь не ест овса, вместо ног -два колеса. (машина) Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.» (машина, «Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином.» (автобус, «Не летает, но жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука, два блестящих огонька» (автомобиль).
Воспитатель предлагает подвести итог занятию и раздает каждому ребенку смайлики разных цветов, объясняет, что значит каждый из них, дети слушают, что значит, каждый цвет смайлика и размышляют какой поднять. После рефлексии воспитатель задает обобщающие вопросы «Что нового узнали на занятии? Понравилось ли занятие?