Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)

Евгения Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Опытно-экспериментальная деятельность“ (экспериментирование с воздухом)» размещена в разделах

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Будем дружно мы играть. (берутся за руки)

В: у нас сегодня непростое занятие. Смотрите, кого я сегодня встретила по пути в детский сад! Это слоненок, он очень сильно замерз и хочет обратно к маме, в Африку. Давайте поможем ему добраться домой? На чем мы можем отправить слоненка домой, к маме? (варианты детей) Давайте воспользуемся воздушным шаром! Вы не возражаете?

Но просто так наш воздушный шар не полетит. Ему нужен помощник. А кто именно – узнаем, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

В: Правильно, дети, это воздух! Он повсюду. Если бы его не было, мы не смогли бы дышать. Давайте проверим, сколько мы с вами можем обойтись без воздуха? (упражнение на задержку дыхания до 15 секунд). Сложно было не дышать? Воздух нам необходим. Без него мы не можем жить.

И чтобы наш шар полетел – его тоже нужно заполнить воздухом.

Предлагаю отправиться в лабораторию и узнать, как помочь Слоненку надуть шар, чтобы он мог полететь домой! (дети надевают халаты)

В: В лаборатории очень важно соблюдать правила безопасности, ведь здесь столько всего неизвестного! Ребята, а давайте составим эти правила сами, как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей)

В: Давайте я озвучу правила, который мы с вами придумали:

1. Глазками смотреть можно все – трогать – только после разрешения взрослого.

2. Все опыты всегда проводятся вместе со взрослыми, и только под присмотром взрослых.

3. Не толкай соседа во время опытов

4. Будь осторожен с горячей водой и незнакомыми предметами

Опыт 1.

В: Давайте подойдем к столу №1

Для этого опыта нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка. Вода горячая, с ней нужно быть осторожным, поэтому этот опыт я проведу сама. А вы внимательно наблюдаете и говорите, что происходит.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете, почему он надулся? (ответы детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Опыт 2.

В: А теперь давайте посмотрим, что будет с шариком, если мы опустим бутылку в холодную воду. Этот опыт вы можете провести сами. (дети по очереди держат бутылку в холодной воде)

- Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (ответы детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

В: Что же помогает нагревать воздух в шаре? Давайте рассмотрим внимательно. А что это за красная вещь? (горелка) Зачем же нужна горелка в воздушном шаре? (ответы детей). При нагревании воздух расширяется и заполняет шарик. А когда горелка выключается, что происходит? Воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Правильно, дети. Теперь слоненок знает, как надо правильно управлять воздушным шаром, чтобы долететь на нем до Африки.

Но путь домой не близкий, а чтобы мама слоненка не волновалась, давайте отправим ей телеграмму. (подходят к столу №2) Дети, чтобы вы хотели написать своей маме, чтобы она не волновалась за вас? (ответы детей). Хорошо, тогда вы диктуете, а я записываю.

Телеграмма составлена, сейчас отдадим ее почтальону и мама слоненка очень скоро ее получит.

А чтобы слоненку лететь было не так скучно, мы сделаем ему подарок!

Опыт 3.

Перейдем к столу №3

Мы с вами уже знаем, что дышим воздухом. А воздух, в свою очередь, состоит из разных газов, например, углекислого. Он входит в состав воздуха и…. газированной воды или лимонада.

В: Перед началом этого серьезного опыта, напомните-ка мне правила поведения в лаборатории? (дети озвучивают)

Для опыта нам понадобится : бутылка с крышкой, трубочки, стакан (вода+варенье, сода и уксус.

Дети, уксус является кислотой, поэтому наливать в бутылку его буду я сама. А вот сода, в сухом виде безопасна. Перед вами лежат конвертики с белым порошком – это и есть сода. Ее вы засыплете в бутылку сами, когда я скажу.

Наливаем уксус в бутылку, добавляем туда соду через воронку и плотно закрываем крышкой. Смотрите, что происходит с бутылкой? (начинает бурлить). Правильно. Сода и уксус вступили в реакцию и происходит выделение углекислого газа. Теперь подставим стакан со сладкой водой.

А как же газ попадает в стакан? (поднимается по трубочке) Почему? (он легкий как воздух). Правильно. Смотрите, как бурлит наш лимонад. И теперь, Слоненку будет приятно лететь к маме с вкусным домашним лимонадом.

Слоненок садится в корзину воздушного шара и улетает. Дети машут ему ручками.

В: Итак, ребята, вы рады, что смогли помочь слоненку попасть домой? (ответы детей)

А чему мы сегодня научились? Давайте озвучим:

Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Поэтому у воздушных шаров есть специальная горелка, которая помогает нагревать воздух, чтобы шар летел.

При смешивании соды и уксуса можно получить углекислый газ и сделать домашний лимонад.

Публикации по теме:

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Создание условий для формирования основного целостного.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД