Тимербика Шахрутдинова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспит. (Незнайка) : - Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?
Дети: - Да, ты, Незнайка.
Незнайка: - правильно. Я Незнайка. Пришёл к вам из солнечного города, в котором живут такие же весёлые человечки, как и я. А вы знаете, зачем я к вам пришёл?
Дети: - (варианты ответов)
Незнайка: - Я узнал, что ваш детский участок похож на наш солнечный городок : на нём много солнца и света, а ещё вы умеете играть в разные забавные и весёлые игры. Можно сегодня я погуляю с вами на вашем солнечном участке?
Дети:- Можно.
Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Незнайка: - Тогда в путь. «Мы вместе весело идём,
По солнечной дороге,
И очень бодро и легко
Шагают наши ноги»
(дети вместе с Незнайкой шагают на участок)
Дети и Незнайка заходят на участок.
Незнайка: (смотрит по сторонам)
«А где же ваше солнышко,
Пойдёмте все искать, сегодня наше
Солнышко позвало нас гулять!
Ну, где же это солнышко, никак не отыскать!»
Дети: (показывают на солнышко)- Оно на небе.
Незнайка: Ой, какое оно яркое, что больно глазки. Ребятки, а почему оно такое яркое и зачем так сильно припекает.
Дети: Солнышко греет нашу землю, что всем было тепло. Тепло нужно растениям для роста, а свет от солнышка нужен всем.
Незнайка: предлагаю поиграть с солнышком.
(выполняют зарядку в кругу)
«Солнце встало из-за тучки, (руки в бок, ноги на ширине плеч)
Протянуло к тебе ручки, (руки вытянули вперёд)
Обняло, поцеловало, (обняли себя руками)
И удачи пожелало!» (помахали рядом стоящим руками)
Незнайка (незаметно достаёт из кармана зеркало-диск и пускает солнечного зайчика)
«Ежедневно по утрам я в окошко вхожу к вам,
если солнце за окном,
значит я приду к вам в дом.
Вы догадались кто я?» Ребята кто это к нам пришёл в гости?
Дети: это солнечный зайчик.
Незнайка: А почему его назвали зайчиком? А не волком или лисичкой? И какой он формы?
Дети (предлагают варианты ответов)
Незнайка: Солнечные зайчики это отражение солнечного лучика от блестящих предметов. А круглые они потому что солнышко круглое. И вы молодцы, что всё это знаете. Предлагаю вам с этим весёлым зайчиком поиграть. Игра называется «Поймай солнечного зайчика». Зайчик будет прыгать, а вы должны его поймать, только будьте осторожны, не столкнитесь ни с кем, никого не уроните.
(П/и «Солнечные зайчики»)
«Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх-вниз – в бок!
Мы зовём их-
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх - вниз- в бок!
Прыг, прыг
По углам
Были там –
И нет их там.
Где же побегайчики-
Солнечные зайчики?
(дети пытаются поймать зайчика, а он всё время убегает, а затем вовсе пропадает.)
Незнайка: Ой, кажется, солнечный зайчик устал с нами бегать и спрятался от нас. Мне, кажется, он что-то нашёл и его это расстроило.
(солнечный зайчик направлен на мусор на участке)
Незнайка: Кажется на нашем участке очень много мусора, солнечного зайчика это расстроило. Давайте соберём все бумажки и вновь позовём играть с нами солнечного зайчика.
(Трудовая деятельность. Дети собирают мусор на участке в ведёрко)
Незнайка: Ребята мусор мы собрали, но зайчик так и не появился. А с помощью чего ребята можно получить солнечного зайчика, от каких предметов?
Дети: (варианты ответов).
Незнайка: Предлагаю исследовать несколько предметов и решить с помощью чего ещё можно запускать солнечных зайчиков.
(предложить детям на выбор разные предметы, пусть каждый попробует запустить солнечного зайчика)
( Предметы: зеркала в безопасной оправе, диски, ложки, фольга, металлическая крышка)
Незнайка: Сколько много зайчиков у нас получилось! Ребята, а от какого предмета лучше отражается солнышко и зайчика видно отчётливо? И почему?
Дети: Лучше отражается от блестящего и гладко предмета.
Незнайка: Какие замечательные солнечные зайчики у нас получились. Сегодня ребята мне так понравилось у вас играть и ловить солнечных зайчиков. Мне так хочется, что после моего возвращения в солнечный город у каждого из вас остался на память солнечный зайчик. Хотите научу вас мастерить солнечных зайчиков.
Дети: Да.
Творческая деятельность.
Незнайка: Проходите на веранду и садитесь за столы. Солнечных зайчиков можно смастерить с помощью круглого картона, немного пластилина и макарон в виде солнышка.
(Педагог показывает, как можно смастерить солнечного зайчика)
(Дети выполняют работу. Педагог помогает.)
Незнайка: Ребята, что бы ваш солнечный зайчик всегда был с вами и согревал вас свои теплом, оденьте его себе на шею. Какие замечательные солнечные зайчики у нас с вами получились. Ребята вам понравилось сегодня играть и ловить солнечных зайчиков. А своих родителей вы научите ловить зайчиков? А вы запомнили, какой предмет, лучше отражает солнечного зайчика?. Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в солнечную страну и к своим друзьям. Можно я к вам ещё раз приду?.