Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»

Тимербика Шахрутдинова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспит. (Незнайка) : - Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?

Дети: - Да, ты, Незнайка.

Незнайка: - правильно. Я Незнайка. Пришёл к вам из солнечного города, в котором живут такие же весёлые человечки, как и я. А вы знаете, зачем я к вам пришёл?

Дети: - (варианты ответов)

Незнайка: - Я узнал, что ваш детский участок похож на наш солнечный городок : на нём много солнца и света, а ещё вы умеете играть в разные забавные и весёлые игры. Можно сегодня я погуляю с вами на вашем солнечном участке?

Дети:- Можно.

Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Незнайка: - Тогда в путь. «Мы вместе весело идём,

По солнечной дороге,

И очень бодро и легко

Шагают наши ноги»

(дети вместе с Незнайкой шагают на участок)

Дети и Незнайка заходят на участок.

Незнайка: (смотрит по сторонам)

«А где же ваше солнышко,

Пойдёмте все искать, сегодня наше

Солнышко позвало нас гулять!

Ну, где же это солнышко, никак не отыскать!»

Дети: (показывают на солнышко)- Оно на небе.

Незнайка: Ой, какое оно яркое, что больно глазки. Ребятки, а почему оно такое яркое и зачем так сильно припекает.

Дети: Солнышко греет нашу землю, что всем было тепло. Тепло нужно растениям для роста, а свет от солнышка нужен всем.

Незнайка: предлагаю поиграть с солнышком.

(выполняют зарядку в кругу)

«Солнце встало из-за тучки, (руки в бок, ноги на ширине плеч)

Протянуло к тебе ручки, (руки вытянули вперёд)

Обняло, поцеловало, (обняли себя руками)

И удачи пожелало!» (помахали рядом стоящим руками)

Незнайка (незаметно достаёт из кармана зеркало-диск и пускает солнечного зайчика)

«Ежедневно по утрам я в окошко вхожу к вам,

если солнце за окном,

значит я приду к вам в дом.

Вы догадались кто я?» Ребята кто это к нам пришёл в гости?

Дети: это солнечный зайчик.

Незнайка: А почему его назвали зайчиком? А не волком или лисичкой? И какой он формы?

Дети (предлагают варианты ответов)

Незнайка: Солнечные зайчики это отражение солнечного лучика от блестящих предметов. А круглые они потому что солнышко круглое. И вы молодцы, что всё это знаете. Предлагаю вам с этим весёлым зайчиком поиграть. Игра называется «Поймай солнечного зайчика». Зайчик будет прыгать, а вы должны его поймать, только будьте осторожны, не столкнитесь ни с кем, никого не уроните.

(П/и «Солнечные зайчики»)

«Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх-вниз – в бок!

Мы зовём их-

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз- в бок!

Прыг, прыг

По углам

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

(дети пытаются поймать зайчика, а он всё время убегает, а затем вовсе пропадает.)

Незнайка: Ой, кажется, солнечный зайчик устал с нами бегать и спрятался от нас. Мне, кажется, он что-то нашёл и его это расстроило.

(солнечный зайчик направлен на мусор на участке)

Незнайка: Кажется на нашем участке очень много мусора, солнечного зайчика это расстроило. Давайте соберём все бумажки и вновь позовём играть с нами солнечного зайчика.

(Трудовая деятельность. Дети собирают мусор на участке в ведёрко)

Незнайка: Ребята мусор мы собрали, но зайчик так и не появился. А с помощью чего ребята можно получить солнечного зайчика, от каких предметов?

Дети: (варианты ответов).

Незнайка: Предлагаю исследовать несколько предметов и решить с помощью чего ещё можно запускать солнечных зайчиков.

(предложить детям на выбор разные предметы, пусть каждый попробует запустить солнечного зайчика)

( Предметы: зеркала в безопасной оправе, диски, ложки, фольга, металлическая крышка)

Незнайка: Сколько много зайчиков у нас получилось! Ребята, а от какого предмета лучше отражается солнышко и зайчика видно отчётливо? И почему?

Дети: Лучше отражается от блестящего и гладко предмета.

Незнайка: Какие замечательные солнечные зайчики у нас получились. Сегодня ребята мне так понравилось у вас играть и ловить солнечных зайчиков. Мне так хочется, что после моего возвращения в солнечный город у каждого из вас остался на память солнечный зайчик. Хотите научу вас мастерить солнечных зайчиков.

Дети: Да.

Творческая деятельность.

Незнайка: Проходите на веранду и садитесь за столы. Солнечных зайчиков можно смастерить с помощью круглого картона, немного пластилина и макарон в виде солнышка.

(Педагог показывает, как можно смастерить солнечного зайчика)

(Дети выполняют работу. Педагог помогает.)

Незнайка: Ребята, что бы ваш солнечный зайчик всегда был с вами и согревал вас свои теплом, оденьте его себе на шею. Какие замечательные солнечные зайчики у нас с вами получились. Ребята вам понравилось сегодня играть и ловить солнечных зайчиков. А своих родителей вы научите ловить зайчиков? А вы запомнили, какой предмет, лучше отражает солнечного зайчика?. Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в солнечную страну и к своим друзьям. Можно я к вам ещё раз приду?.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников» Чтоб все лучше понять и осознать, сделать верный вывод детям лучше всего понаблюдать или провести опыт (эксперимент) и тогда все становится.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Познавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группыПознавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группы Составитель проекта: Латникова Е. Н. Цель: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о лете. 2. Учить видеть характерные особенности.

Родительское собрание «Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома» Экспериментальная деятельность дошкольников в ДОУ и дома (родительское собрание) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов.

Сценарий праздника «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Цель: активизировать двигательные и речевые навыки детей, закрепить знания и умения детей в игровой форме, повышать эмоциональный.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух» Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка” Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Дать представление.

Экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Тимербика Шахрутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД