галина морозовская
Конспект занятия по познавательной деятельности «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.
Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение, память. Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть). Учить детей устанавливать причинно- следственные связи. Способствовать формированию общетрудовых умений и навыков. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа:
а) Обогащение словаря: пульверизатор.
б) Активизация словаря: рыхлить - рыхлая; листья гладкие, с ворсинками; фикус, фиалка, бегония, традесканция, лилия.
Предварительная работа:
Знакомство с комнатными растениями, их разнообразием.
Обследовать характерные особенности листьев разнообразных комнатных растений, их структуру.
Дид. игры: «Узнай и назови цветы по листьям». «Определи на ощупь». «Что нужно растениям для роста?»
-Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Методы и приемы:
Наглядные: комнатные цветы : фикус и фиалка. Словесные: беседа, вопросы, физкультминутка «Комнатные растения»,
Практические: протирание листочков, рыхление земли, полив растений.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.
Ход занятия:
Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.
Дети: Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
А в конверте загадка:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: комнатные цветы)
Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?
-Ребята, но сначала скажите мне, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)
- Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.
-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение
(демонстрация схемы растения, название его основных частей: стебель, листья, корень, цветок).
Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
Воспитатель: У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, фиалка).
-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами).
Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать, как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами, составленные вами.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями (листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда) рядом стоит мольберт.
Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста, нам Фикус, выбери карточки, которые подходят для ухода за Фикусом.
Воспитатель: Егор, правильно Маша выбрала карточки?
Воспитатель: Расскажи, как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.
Воспитатель: Если у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
Ребенок: Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.
Воспитатель: А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?
Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (Схема фартука)
Физкультминутка: «Комнатные растения»
Говорит цветку цветок:
«Поднимай-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку.
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай утром солнышко встречай (вращение головой).
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны).
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?
Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.
Воспитатель: Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?
Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды.
Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где лучше держать цветы?
Дети: Там где много солнечного света (подоконник, мебель у окна).
Воспитатель: Ребята, а можно поливать комнатные растения водой из-под крана?
Дети: Нет. Воду нужно заранее наливать в лейку, что бы она стала комнатной температуры, и избавилась от вредного для растений хлора.
Воспитатель: Ребятки посмотрите повнимательней на землю и определите мягкая она, или как камень твердая.
Дети: Твердая, как камень, потому что её не рыхлили.
Воспитатель: - А для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Через рыхлую землю к корням цветов быстрее доходит вода, и поступает кислород. В рыхлой земле растения лучше растут.
Воспитатель: - Ребята, а как правильно рыхлить землю.
Наводящие вопросы воспитателя.
Дети: Рыхлить землю нужно на другой день после полива, не глубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни.
Воспитатель: И так, чтобы растения росли и развивались, им нужен свет, тепло, вода, их нужно мыть, землю рыхлить.
Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее, и выяснить, какая им нужна помощь (вымыть листья, полить землю.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?