МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа)

АННА ГУЛОВА
Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка.

Цель: Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.

Задачи:

1. Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательной деятельности „Опасные ситуации в жизни ребенка“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Продолжать учить предвидеть возможные последствия совершенных поступков.

3. Закрепить умение ориентироваться в своем поведении на самоконтроль на основе известных правил.

4. Развивать умения саморегуляции своих действий.

5. Воспитывать культуру поведения.

6. Продолжать учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Материал к занятию : кукла Незнайка, набор картинок опасных ситуаций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: В какую игру будем играть? В шумную и подвижную или в тихую и спокойную.

Дети: В шумную, в подвижную.

Слышится топот, вбегает Незнайка.

Незнайка: Кто тут хочет играть в шумную подвижную игру. Я тоже с вами буду играть. Люблю бегать и скакать.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята. Я знаю, что нужно здороваться, когда входишь в помещение, только я очень торопился и забыл.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Куда это ты так торопился, Незнайка?

Незнайка: Я торопился к вам. Сегодня я был у художника Тюбика и он нарисовал мне по моей просьбе, картинки про очень смелых, отважных, отзывчивых и добрых ребятах. Я хотел показать вам эти картинки, чтобы вы тоже восхитились этими детьми. (Незнайка показывает рисунки).

Воспитатель: Ну-ка покажи нам этих чудесных детей. Мы тоже хотим посмотреть.

Незнайка: Пожалуйста. Только Тюбик почему-то остался недоволен этими картинками и все твердил: «Неправильно, неправильно», наверно карандаш держал неправильно, или кистью водил неправильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, почему Тюбик твердил: «Неправильно, неправильно».

Дети: На этих картинках дети поступают неправильно.

Незнайка: Очень даже правильно. Вот здесь изображен очень смелый мальчик. Он хочет помочь сестренке и достать ей шарик. А здесь мальчик не побоялся залезть в холодную воду, чтобы достать малышам мячик. А этот заботится о маме, жарит ей котлеты на ужин. А этот хочет спасти кошку. Да это просто герои.

Воспитатель: Ребята, мы можем объяснить Незнайке, почему мы думаем, что эти дети поступают неправильно?

Дети: Можем.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, почему поступать так нельзя, а чтобы нам удобнее было рассказывать я предлагаю разбиться на пары (тройки) и каждая команда расскажет про одну ситуацию. Разбейтесь на пары (тройки) и возьмите по одному рисунку.

Дети делятся на пары (тройки) и берут по одной картинке, обсуждают ситуацию и рассказывают по очереди.

Незнайка: Теперь я все понял. Нужно сначала подумать, что произойдет потом, а только потом делать. Правильно я говорю.

Дети: Правильно.

Незнайка: Давайте теперь поиграем. Только не будем играть в шумную подвижную игру. В группе мало места, можно споткнуться и упасть, или столкнуться и пораниться. Давайте лучше поиграем в спокойную игру. Согласны?

Дети: Согласны.

Дети играют в игру на внимание.

Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Незнайке, как должны были поступить ребята на картинках, чтобы избежать опасных ситуаций?

Дети рассказывают Незнайке, как должны поступить мальчики.

Незнайка: Теперь я все понял. Побегу к коротышкам в Цветочный город и расскажу всем как надо себя вести. А рисунки дарю вам на память, чтобы вы не забывали правила. А мне Тюбик другие нарисует, правильные. Убегает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли объяснить Незнайке, почему рисунки были неправильные? Почему вы так думаете?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия «Один – много» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей полученных в течении учебного года. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект итогового занятия по математике за 1 квартал. Вторая младшая группа Цель: - Повторить части суток. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); уметь выкладывать их из счетных.

Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомцами» Программные задачи: обучающие – обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; упражнять.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни (вторая младшая группа) Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей: «Опасные ситуации на улице» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Опасные ситуации на улице». Воспитатель МБДОУ «Д/сад.

Презентация «Опасные ситуации» Опасности вокруг нас! Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей Никогда НЕ.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Первое представление о жизни славян. Красная изба» Цель: 1. познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, ее расположением, материалом из которого строится 2. познакомить.

Презентация «Проект по ОБЖ «Опасные ситуации» (вторая младшая группа) Тип проекта: игровой, информационный, обучающий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели). Участники проекта: дети группы, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем АННА ГУЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД