АННА ГУЛОВА
Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка.
Цель: Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.
Задачи:
1. Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательной деятельности „Опасные ситуации в жизни ребенка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить предвидеть возможные последствия совершенных поступков.
3. Закрепить умение ориентироваться в своем поведении на самоконтроль на основе известных правил.
4. Развивать умения саморегуляции своих действий.
5. Воспитывать культуру поведения.
6. Продолжать учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
Материал к занятию : кукла Незнайка, набор картинок опасных ситуаций.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: В какую игру будем играть? В шумную и подвижную или в тихую и спокойную.
Дети: В шумную, в подвижную.
Слышится топот, вбегает Незнайка.
Незнайка: Кто тут хочет играть в шумную подвижную игру. Я тоже с вами буду играть. Люблю бегать и скакать.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята. Я знаю, что нужно здороваться, когда входишь в помещение, только я очень торопился и забыл.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Куда это ты так торопился, Незнайка?
Незнайка: Я торопился к вам. Сегодня я был у художника Тюбика и он нарисовал мне по моей просьбе, картинки про очень смелых, отважных, отзывчивых и добрых ребятах. Я хотел показать вам эти картинки, чтобы вы тоже восхитились этими детьми. (Незнайка показывает рисунки).
Воспитатель: Ну-ка покажи нам этих чудесных детей. Мы тоже хотим посмотреть.
Незнайка: Пожалуйста. Только Тюбик почему-то остался недоволен этими картинками и все твердил: «Неправильно, неправильно», наверно карандаш держал неправильно, или кистью водил неправильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, почему Тюбик твердил: «Неправильно, неправильно».
Дети: На этих картинках дети поступают неправильно.
Незнайка: Очень даже правильно. Вот здесь изображен очень смелый мальчик. Он хочет помочь сестренке и достать ей шарик. А здесь мальчик не побоялся залезть в холодную воду, чтобы достать малышам мячик. А этот заботится о маме, жарит ей котлеты на ужин. А этот хочет спасти кошку. Да это просто герои.
Воспитатель: Ребята, мы можем объяснить Незнайке, почему мы думаем, что эти дети поступают неправильно?
Дети: Можем.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, почему поступать так нельзя, а чтобы нам удобнее было рассказывать я предлагаю разбиться на пары (тройки) и каждая команда расскажет про одну ситуацию. Разбейтесь на пары (тройки) и возьмите по одному рисунку.
Дети делятся на пары (тройки) и берут по одной картинке, обсуждают ситуацию и рассказывают по очереди.
Незнайка: Теперь я все понял. Нужно сначала подумать, что произойдет потом, а только потом делать. Правильно я говорю.
Дети: Правильно.
Незнайка: Давайте теперь поиграем. Только не будем играть в шумную подвижную игру. В группе мало места, можно споткнуться и упасть, или столкнуться и пораниться. Давайте лучше поиграем в спокойную игру. Согласны?
Дети: Согласны.
Дети играют в игру на внимание.
Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Незнайке, как должны были поступить ребята на картинках, чтобы избежать опасных ситуаций?
Дети рассказывают Незнайке, как должны поступить мальчики.
Незнайка: Теперь я все понял. Побегу к коротышкам в Цветочный город и расскажу всем как надо себя вести. А рисунки дарю вам на память, чтобы вы не забывали правила. А мне Тюбик другие нарисует, правильные. Убегает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли объяснить Незнайке, почему рисунки были неправильные? Почему вы так думаете?