Елена Михайлова
Конспект итогового занятия по математике за 1 квартал. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Повторить части суток.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); уметь выкладывать их из счетных палочек. Закрепить знания цветов.
- Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Упражнять выкладывать предметы слева направо.
- Закрепить понятия много, один.
- Упражнять детей в сравнении по длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, вверху, внизу.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции у детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике за 1 квартал, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Подвести промежуточные итоги.
Материалы к занятию :
3 конверта (синий, желтый, красный); картинки с частями суток; счетные палочки; полоски для счета, по 3 зайца и по 3 морковки на каждого ребенка (раздаточный); клубочек ниток; лист с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
Детки, смотрите кто к нам пришел? (Малыш) Он очень хочет посмотреть как вы занимаетесь. Покажем ему чему мы научились?
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Ответьте мне пожалуйста на вопросы:
Когда появляются звездочки на небе — днем или ночью? когда детки обедают — днем или вечером? когда делают зарядку — утром или днем? когда светит солнышко на небе — днем или ночью? Молодцы, ребята.
Но, пока нас с вами не было в детском саду, к нам в группу, кто-то приходил и оставил вот этот конверт. (воспитатель показывает детям конверт)
Конверты бывают обычно белого цвета, а этот конверт какого цвета? (синего) Правильно!
Какой формы конверт? (круг) Правильно!
Предлагаю открыть конверт и посмотреть, что в нем?
Тут находятся загадки. Отгадаем?
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат).
Предлагаю вам взять палочки и выложить из них квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
Следующая загадка: 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,- Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Хорошо! Молодцы!
Ребята, пока вы собирали фигуры, я нашла еще один необычный конверт. Но какого, же цвета конверт? (желтого) Какой формы конверт? (квадрат) Правильно! Молодцы!
Хотите посмотреть, что в конверте? Здесь зайчики просят о помощи. Их надо покормить.
Возьмите полоску для счета. Положите пальчик левой руки на уголок верхней полочки. От пальчика выложите на верхнюю полочку всех зайчиков.
- Давайте посчитаем зайчиков. Сколько получилось? (3)
- На нижнюю полочку выложите 2 морковки. Всем зайчикам хватает морковки? Почему нет? Кого больше зайчиков или морковок? Что надо сделать, чтобы всем зайчикам хватило морковки? (добавить еще одну морковку). Теперь чего больше зайцев или морковки? (поровну). Молодцы ребята.
Давайте немного отдохнем. Упражнение «Зайка».
Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит, вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок. (4. Прыгаем, как зайчик)
Молодцы, тихо садитесь. Я нашла еще один необычный конверт. Но какого, же цвета конверт? (красного)
Какой формы конверт? (треугольник) Правильно! Молодцы! В конверте письмо с запиской «ИГРА» Предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть в игру «Клубочек»
Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: шкаф или стул?
- Что шире море или ручеек?
- Сколько звезд на небе? Много или мало
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
А теперь давайте возьмем листочек с ленточками, раскрасьте короткую ленточку желтым цветом, а длинную зеленым. Какого цвета короткая ленточка? Молодцы ребята.
Переверните пожалуйста листочек. Надо помочь животным занять свои домики. У медведя будет какой дом? (большой, у волка какой домик? (средний, а у зайчика? (самый маленький). Соедините линией дом и животное. Молодцы ребята.
Малыш очень удивлен, как вы много всего знаете.
За то, что мы справились со всеми заданиями Малыш принес нам вкусное печенье. Вика, какой формы твое печенье? А у тебя, Мансур какое?
Давайте гостей тоже угостим печеньем и попрощаемся с ними.