Татьяна Березина
Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомцами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
обучающие – обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; упражнять в нахождении звука [к] в слове; упражнять в делении слов на слоги; учить детей вести диалог, используя мимику и жесты; учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;
Публикация «Конспект НОД с элементами театральной деятельности „Опасные ситуации: контакты с незнакомцами“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
развивающие - развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, развивать артикуляционный аппарат;
воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Вместе с родителями и детьми изготавливаем маски для артистов.
Разучиваем текст, работаем над интонацией, голосом, жестами, движениями.
Ход нод:
Организационный этап.
Мимическая гимнастика «Лучик солнца».
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь направо, налево. На вас попал лучик солнца, вы улыбаетесь. И хитрая лиса пришла посмотреть на лучик солнца, и медведь, и маленькая мышка выглянула. Всем принесло радость солнышко….
Мотивационно – ориентировочный этап.
Введение в тему.
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним как себя нужно вести при встречи на улице с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом герои сказок, нашего «Пальчикового театра».
Практический этап.
Разыгрывание ситуаций «Игра-драматизация с пальчиками».
Дети самостоятельно выбирают героев, определяют - взрослый у них герой или ребёнок. Даётся время для знакомства со своим героем.
- Взрослый (медведь) угощает ребёнка (зайца) сладостями, приглашает пойти вместе с ним.
- Взрослый приглашает сесть ребёнка в машину, чтобы прокатится по городу или обещает показать что-то интересное.
- Взрослый спрашивает у ребёнка, где он живёт, дома ли его родители, где работают.
2. Упражнение «Звук [к] в слове».
- Ребята, а сейчас мы покажем сказку, в которой рассказывается о том, что может произойти, если гулять одному. Название этой сказки начинается со звука [к].
- А есть ещё звук [к] в слове колобок.
- Давайте, поделим это слово на слоги.
3. Разыгрывание сказки на новый лад «Колобок: приключение».
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: Заходи!
Рассказчик: Жили-были дедушка и бабушка. Вот дед и говорит:
Дед: Бабка, что-то праздника захотелось. Испеки-ка праздничного колобка, а я пойду, по лесу похожу, да дров наберу (уходит).
Бабка: Ладно (делает движения имитирующие замешивание теста).
Рассказчик: Замесила муку на сметане, слепила колобок, изжарила в масле и студить положила.
Рассказчик: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился на двор.
Колобок: Ох, устал я лежать, пойду я в лес схожу погулять.
Звучит музыка. Колобок выполняет подскоки.
Рассказчик: А колобок знай себе, катится. Вдруг навстречу ему заяц.
Заяц:— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (звучит песня в аудиозаписи).
1. По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел
и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.
Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
И изюминкою маленькой (2 раза)
Рассказчик: И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
Волк:— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Звучит песня в аудиозаписи.
Рассказчик: И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
Медведь:— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Звучит песня в аудиозаписи.
Рассказчик: И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
Лиса:— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: — Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою:
Звучит песня в аудиозаписи.
Рассказчик: А Лиса говорит:
Лиса:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Рассказчик: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
Рассказчик: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам…. Только съесть его она не успела, так как в это самое время мимо проходил дедушка с дровами. Увидел он, что лиса хочет съесть колобка и закричал:
Дед: Эй, лиса, уходи, не трогай нашего колобка.
Рассказчик: Лиса испугалась и убежала. А дедушка взял колобка за руку и пошли они домой вместе.
Колобок с дедом уходят за ширму.
Рассказчик: Сказка - ложь, да в ней намёк милым детушкам урок.
Мораль сей сказки такова, что детям одним гулять нельзя!
Заключительный этап.
Итог нод.
Звучит музыка и все артисты выходят на поклон.
Не слушай, малыш, уговоры
О сладких конфетах, игрушках,
О мягких пуховых подушках.
Да, помни ты про колобка:
Как он ушёл один без спроса,
Прогулку, закончив почти у лисьего носа.
Чтоб ты в беду не попал….
Что нужно помнить? – ответы детей.
Анализ деятельности детей.
Сказать слова благодарности в адрес артистов и зрителей.