Алена Куликова
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни (вторая младшая группа)
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце).
2. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
3. Развивать речь детей.
Методические приемы: загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом презентации.
Материал: картинка с изображением Мойдодыра, конверт с письмом, мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Предварительная работа :
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! Мне пришло письмо без подписи.
Автор пишет :
«Здравствуйте! Если хотите узнать, кто я, отгадайте загадку!»
Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей)
Воспитатель:
Всем известна сказка эта,
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
Он научит ребятишек
Умываться до подмышек. (Мойдодыр)
(Ответ детей)
Воспитатель: правильно, это Мойдодыр.
(показать картинку с изображением Мойдодыра)
Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот такие загадки:
Загадка 1.
Если руки в грязных точках.
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно.
Смыть с рук грязь, конечно (мыло)
Загадка 2.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит.
Нам усердно служит (зубная щетка)
Загадка 3.
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось, —
Нет сухого уголка. (полотенце)
Загадка 4.
Вместе с мылом и водой,
я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, Я - (мочалка)
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: ах, какие вы молодцы! Отгадали все загадки!
Мойдодыр будет очень доволен, ведь он не любит грязнуль!
Помните его слова?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Давайте повторим названия всех предметов, которые нам помогут быть чистыми, красивыми, аккуратными.
(Воспитатель показывает детям предметы личной гигиены).