Охотная Татьяна
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город»;
– экскурсии в помещении: прачечную, в кабинеты старшей медсестры, на кухню;
– чтение стихотворений С. Макеева «Я иду в детский сад», Е. Аксеевой «Детский сад»;
Наглядный дидактический материал:
– Кукла-бибабо Степашка, видео кадры;
– детская мебель;
Б) раздаточный –
– на каждого ребенка набор детской посуды;
Педагогические задачи:
Задачи обучения
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы „Труд помощника воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
формирование представлений о труде няни, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Задачи развития.
Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.
Задачи воспитания.
Воспитывать у детей желание помогать взрослым и уважение к сотрудникам детского сада.
Тема: Труд няни.
Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику.
Материал и оборудование: игрушечный Степашка, видео кадры.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.
Усаживайтесь, как вам удобно. (Стук в дверь, воспитатель да, да, заходит Степашка, ноги не вытер, шапку бросил на пол, не поздоровался с детьми).
Степашка: Я спешил, спешил, все равно опоздал.
Воспитатель : Здравствуй, Степашка, даже, если ты очень опаздываешь, все равно при входе нужно вытереть ноги, аккуратно повесить вещи и обязательно поздороваться. Понял? Выйди еще раз, и сделай все, как положено.
Степашка: (Стучится, заходит, вытирает ноги)
Воспитатель : Давай я тебе помогу (вешает кепку). Степашка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.
Здравствуйте.
Воспитатель : Вот, теперь, ты молодец. Почему, ты опоздал?
Степашка: Я встал рано, умылся, а потом мама дала кашу, я не хотел, есть и долго капризничал, и поэтому опоздал.
Воспитатель : Степашка, а наши ребята, сегодня в завтрак все поели быстро и аккуратно.
Степашка: Ой, а меня дома кормила завтраком, мама, а кто кормит вас в детском саду?
(ответы детей) Валентина Васильевна, наша няня.
Степашка: А, что еще делает для вас Валентина Васильевна в детском саду?
Воспитатель : Не торопись Степашка, я приглашаю тебя и ребят, пройти к экрану, и мы тебе не только расскажем, но и покажем, что делает Валентина Васильевна в детском саду. Проходите.
Воспитатель : Кого вы видите на экране?
Дети: Валентину Васильевну.
Воспитатель : Что делает, Валентина Васильевна? (моет посуду, а какую посуду? Тарелки. Какие тарелки? (глубокие, мелкие).
Зачем Валентина Васильевна посуду моет? (чтобы было чисто).
Воспитатель : Понял, Степашка?
Степашка: Понял.
Воспитатель : Посмотрите на экран, что теперь делает Валентина Васильевна?
2 кадр (Валентина Васильевна застилает постель)
1. Что стелет на матрас Валентина Васильевна? (простыню) 2. Чем, вы накрываетесь, когда спите? (одеялом) 3. Что сверху на одеяло положила Валентина Васильевна? (покрывало)
Воспитатель : Посмотри, Степашка, какие ровные постели у нас, это с Валентина Васильевна сделала, такими. А наших ребят Валентина Васильевна учит заправлять аккуратно постели. Скоро будем, большими и все будем делать сами.
Воспитатель : А теперь, что делает Валентина Васильевна (помогает)
Воспитатель : Куда складывает вещи Валентина Васильевна (в шкафчики)
Воспитатель : Посмотри, Степашка некоторые дети сами могут складывать свои вещи, сами раздеваются самостоятельно.
Степашка: Ой, какие вы неумехи, вам все Валентина Васильевна помогает.
(Степашка читает стихи Е. Благининой «Научу обуваться я братца»)
Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они – сапожки, Этот – с левой ножки. Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калоши. Эта – с правой ножки, Эта – с левой ножки. Вот как хорошо. Воспитатель : Ой, не хвастайся, Степашка, мы сейчас проверим, какой порядок у тебя дома. Ребята, давайте в гости пойдем к Степашке.
Приходят в комнату к Степашке, все раскидано.
Воспитатель : Ой, ой, какой у тебя беспорядок. Ребята, давайте научим Степашку убирать вещи.
Задание детям:
1. Уберите вещи в шкафчик. 2. Поставьте посуду на место. 3. Застелите правильно кровать. 4. Поставьте книги на полку.
Степашка: Ой, как красиво стало, теперь я понял, как надо убираться. Интересно, а что делает сейчас ваша няня?
Воспитатель : Давайте, всем посмотрим.
4 кадр (раздает посуду к чаю).
Воспитатель : Что делает Валентина Васильевна?
Дети: Расставляет бокалы.
Воспитатель : Собирайся, Степашка к нам в гости, пить чай.