Елена Шашайтдинова
Конспект занятия по познавательной деятельности «История игрушек» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: закрепить представления о целевом назначении и функции предметов; работа с обобщенными понятиями игрушки, посуда, сладости, постельное бельё.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметы и игрушки по тексту В. Берестова «Про машину». АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: посуда, сладости, постельное бельё, игрушки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение В. Берестова «Про машину»; дидактические игры «Назови одним словом», «Посуда», «Расскажи об игрушке».
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „История игрушек“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Дети здороваются и усаживаются на стулья.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вот девочка Марина, а вот её машина.
По ходу рассказывания, воспитатель останавливается и обыгрывает отдельные части стихотворения.
Марине подарили новые игрушки на Новый год.
МАРИНА: «На, машина чашку, ешь машина кашку!»
ВОПРОСЫ. Зачем нужна чашка? Во что кладут кашку?
Чем ещё мы пользуемся во время еды?
Как вы думаете, какая посуда пригодилась Марине, чтобы накормить машину? Ответы детей : пить чай, компот; кашку кладут в тарелку.
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает им.
Марина: «Вот тебе кроватка, спи машина сладко.
Я тобою дорожу, я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась, чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли, спи, машина, не шали!
ВОПРОСЫ. Зачем нужна кроватка? Что ещё нужно, чтобы спать сладко? Как вы думаете, какие постельные принадлежности пригодились Марине, чтобы уложить машину спать? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вдруг машина заболела,
Не пила она, не ела. На скамейке не сидела,
Не играла, не спала, невесёлая была.
Навестил машину Мишка, угостил конфетой «Мишка».
ВОПРОСЫ. Чем угощал машину Мишка? Какие ещё сладости вы знаете?
Ответы детей. Конфетой «Мишка»; вафли, пряники, шоколад. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им. ВОСПИТАТЕЛЬ. Приходила кукла Катя в белом чистеньком халате. Над больною целый час не смыкала Катя глаз.
Воспитатель приглашает доктора Петю. Доктор знает всё на свете: Первоклассный доктор Петя.
(Петя кончил первый класс
И машину доктор спас).
Доктор Петя прикладывает фонендоскоп к кабине машины.
Доктор выслушал больную, Грузовую, заводную, Головою покачал и сказал: «Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов. Потому мотор простужен, Что мотору воздух нужен. Надоело жить без дела
И машина заболела.
Ей не нужно тишины.
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять и завести!»
Доктор Петя берёт машину в руки, имитирует поворот ключика, катает машину по коврику.
Девочка Марина благодарит доктора.
Вопросы. Какая оказалась машина у Марины?
Почему машина заболела?
Что надо делать, чтобы машина не заболела? (Ответы детей).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель побуждает к правильному ответу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы, наверное, устали сидеть, поиграем подвижную игру.
Раз, два покружились и в машины превратились! Надуем машине шины: ш-ш-ш». (Дети имитируют работу насоса).
Поехали машины по дорожке.
Вот машины разные: зелёные и красные.
Шуршат машины шинами. Машины за машинами би-би-би. (Дети звукоподражают).
По сигналу: машины поехали в гараж - дети возвращаются на стулья. ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте устроим игрушкам, гостям, Пете и Марине концерт: почитаем стихи, споём песенку.
Дети по желанию читают стихи про ёлочку и деда Мороза, поют новогоднюю песенку.
Петя угощает ребятишек, Марину сладостями. (Все говорят спасибо)