Валентина Перницкая
Конспект занятия по познавательной деятельности «Художники Междуреченска» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
К 300 – летию Кузбасса занятие по познавательной деятельности «Художники Междуреченска» в средней группе.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, развитие художественного восприятия, продуктивная.
Цель: развитие у детей художественного восприятия картин художников родного города.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Художники Междуреченска“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Образовательные:
- Формировать умение у детей рассматривать произведения искусства, выделять средства выразительности, присущие данному виду искусства: композиционный центр, главный предмет, его расположение, содержание пейзажной картины;
- Формировать знания о творчестве художников родного города;
- Расширять знания детей о художественном творчестве.
Развивающие:
- Развивать желание рассматривать работы художников родного города;
- Развивать интерес к живописи и эмоциональный отклик на нее;
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать речь, умение отвечать на заданные вопросы, умение выслушать мнение других детей;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Воспитывать гордость за выдающихся людей Междуреченска;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: проявляют любознательность и интерес при ознакомлении с творческими работами художников Междуреченска; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при рассматривании картин; интересуются жизнью и творчеством художников; проявляют желание заниматься творческой деятельностью (создание рисунков «Мой город» к 300–летию Кузбасса).
Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, чтение детской тематической художественной литературы, рассматривание репродукций разных жанровых картин, составление рассказов по картинам, беседа о художниках.
Материалы и оборудование: календарь «Город моей жизни», выпущенный к 65 – летию города Междуреченска с картинами художников С. Стрельниковой «Поселок Камешок», Н. Мориной «Гора Югус», Т. Денисовой «Заснеженный проспект», Е. Стариковой «А если бы Ван Гог», О. Фещенко «Вечный хранитель», В. Харина «Апрель возле горы Шаман», С. Герасимовой «Коммунистический проспект», И. Поспелова «Храм в Усинском», С. Власова «У реки», Ю. Утко «Двор моего детства», М. Климова «Воспоминания», Т. Санниковой «Всесвятская церковь»; мольберт.
Ход (НОД)
-Ребята, мы живем в городе Междуреченске. У нас очень красивый город и необыкновенная природа. Увидеть красоту родного города нам помогают художники. Они живут в нашем городе и рисуют замечательные картины. Сегодня мы рассмотрим некоторые из этих картин и познакомимся с художниками, написавшими их.
Дети, представьте, что мы отправляемся в музей и совершим экскурсию в зал картинной галереи. А поможет нам в этом календарь «Город моей жизни», посвященный 65 – летию Междуреченска. Это полноцветный календарь. На каждом листе – картина с видом Междуреченска или его окрестностей, вписанная в лист, оформленный по сезону.
А вы, знаете кто такие художники? (Ответы детей) - А кто из вас знает жанры живописи? Как можно определить жанр картины? Если на картине нарисована природа, то это пейзаж. Особенный жанр – городской пейзаж. На картинах мы видим природу и чудесные уголки нашего города.
- Ребята, что мы видим на картине? Какое настроение она передает? Какое время года изображено на картине? Вам знакомо это место? Хотели бы вы сейчас там очутиться? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем,
Крылья сложили назад.
- Немного отдохнули, а теперь вернемся к картинам. Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать свой родной город, свой дом, родную природу. Наши картины мы посвятим Кузбассу, родному краю, в котором живем. Ведь скоро у него день рождения и ему исполняется 300 лет!
Дети проходят к рабочим местам, рисуют картины родного города. По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.
Подведение итогов.
- Ребята с какими художником мы сегодня познакомились? Как называются картины? Что вам больше всего понравилось в картинах, какая картина вас больше заинтересовала? Вам понравилось быть художниками и рисовать родной город?