Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с маленькой капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие с маленькой капелькой»
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
-Уточнить значение её для всего живого.
-Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь слова; жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
-Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы к занятию : Панно «Кому нужна вода», инвентарь для опытов стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема «Помыл руки -не забудь плотно закрыть кран». Кукла капелька, маски капельки (по количеству детей, маска тучка для педагога.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Педагог: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Педагог: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Это Капелька путешествует по всему свету много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде? В луже, в море, в океане
Говорят она везде! И водопроводном кране.
-Так ли это? Как вы думаете (Ответы детей) – Да.
Педагог: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро, море, океаны, лужа, речка, Ручеёк, болото, река.
Педагог: Значит, капелька это частичка чего?
Дети: Воды.
Педагог: Кому нужна вода? (ответы детей) - Людям, животным, птицам, растениям.
(вывешивается панно «Кому нужна вода»).
Педагог: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) - Нет.
Педагог: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
-Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Капать, бушевать, литься, бежать. течь, журчать т. д.
-Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
Физ. минутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе- раз, это брас.
Одной, другой- это кроль.
Опыт №1. Вода-это жидкость.
Педагог: Что такое вода?
Дети: Вода-это жидкость. Её можно налить во что- небудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Педагог: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2. «Вода без вкуса»
Педагог: А теперь я предлагаю вам. Ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая?
(Ответы детей).
Опыт №3. «Вода бесцветная»
На столе у педагога стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Педагог: (отпускает ложечку в молоко) Ребята видно ложечка в молоке? (Нет)
(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечка? (Да).
Педагог: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Педагог: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(на столе у педагога три стакана с водой, зелёнка, йод, марганцовка)
Педагог: Я сейчас в воду добавляю волшебную капельку (зелёнку). Посмотрите, что произойдёт с водой. Вода изменила свой цвет. А теперь я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Да). А теперь проводим точно такой же эксперимент с йодом, добавляю волшебную капельку (йода). И тут же вода изменила свой цвет.
Педагог: Значит делаем вывод, вода может менять свой свет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Педагог: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь? (ответы детей).
- Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).
Педагог: Сегодня вы очень многое узнали о воде. .Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали. Вода- жидкость
Вода- бесцветная
Вода – не имеет запаха.
Педагог: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей).
Педагог: Вода –это жизнь. Для умывания, приготовления пищи необходимо только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран, А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
- А сейчас я хочу, чтобы вы послушали. Что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату).
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана- кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы- нет, нет, нет…
Педагог: А сейчас сюрприз от маленькой Капельки сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.