Ольга Ватулина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»;
- научить детей здороваться;
- познакомить с образами героев программы здоровья;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Материалы для занятия : накидка сказочницы, куклы Здравик и Фырка.
Ход занятия:
Упражнение «Здесь и сейчас».
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Детям предлагается приложить одну ладонь ко лбу, другую – к затылку. Предварительно проверяют, какую руку (левую или правую) удобнее положить на лоб. После этого воспитатель произносит текст:
В. : Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее… Слушайте мои слова…Все плохое, что с вами произошло вчера, ушло навсегда. Это уже прошлое… все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, исчезли навсегда. … Все, что будет завтра, - это пока мечты, сон, фантазии…
Существует только то, что находится здесь и сейчас… Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравится то, во что вы одеты, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься «здесь и сейчас».
Воспитатель надевает накидку и превращается в сказочницу.
- Я хочу познакомить вас с необычными жителями одной удивительной планеты. Планета называется Семитония, а живут на ней маленькие человечки здоровячки. «Здравствуй – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. В слове много звуков («з», «д», «р», «в»), которые дают нам заряд бодрости. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается.
Давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, при этом будем пожимать друг другу руку и говорить чудо – слово «Здравствуй!»
Ребята, познакомьтесь, это Здравик здоровячок с планеты Семитония. Он очень добрый, всегда улыбается, со всеми здоровается. Он любит делать зарядку, ест овощи, фрукты, не жирные продукты, вовремя ложится спать и совершаетмного других полезных для здоровья поступков.
Сейчас я предлагаю внимательно послушать песенку Здравика и попробовать запомнить ее.
Разучивание и исполнение песенки Здравика. Текст песенки сопровождается движениями.
В. : Я прочитаю вам стихотворение Здравика:
Наизусть стихотворенье
Каждый в мире должен знать:
Чтоб улучшить настроенье –
Нужно… Здравика позвать!
Здравик: Я люблю заниматься своим здоровьем, у меня есть волшебный камень, с помощью которого я совершаю волшебные превращения.
Мрамор белый, свет лучистый –
Это символ жизни чистой.
В. : В сказках о здоровье здоровячки будут рассказывать короткие стихотворения. Это волшебные заклинания, обладающие чудесной силой. Чем больше их запомнить, тем больше появится волшебных сил здоровья.
А сейчас давайте познакомимся еще с одним жителем планеты Семитонии. Это Фырка, он живет в своем домике болезней, в деревне Фыркино. В этой деревне все хлюпики, и большие и маленькие, друг на друга фыркают: «фырк, фырк», поэтому много болеют. Хлюпики едят жирную пищу, очень поздно посыпаются, часто ругаются, даже дерутся, и совершают еще много вредных для здоровья поступков.
Разучивается и исполняется песенка Фырки (с выполнением движений).
В. : Когда - то Фырка был здоровячком. Но однажды черный маг заколдовал его и превратил в хлюпика. Как это произошло, вам прочитают родители дома в Книге сказок «Планета Семитония». Теперь Фырка ни с кем не здоровается, не делает утреннюю зарядку, не моет руки перед едой, нарушает правила здорового образа жизни. Фырка очень любит болеть, потому что во время все за ним ухаживают. Фырка будет приходить к нам на уроки здоровья, мы будем учиться волшебству здоровья и постепенно расколдуем хлюпика.
- Ребята, а вы любите болеть? (Ответы детей)
Далее воспитатель рассказывает о черном цвете – любимом цвете Фырки и об угле, которым Фырка все вокруг пачкает.
В. : Стоит только фыркнуть, как появляется Фырка.
Уголь черный, безобразный –
Это символ жизни грязной!
Всех вокруг себя измажу,
Все вокруг обезображу!
Вопросы на закрепление пройденного материала:
1. О каких здоровых привычках вы узнали?
2. Какой любимый цвет и камень у Здоровячка?
3. Какой любимый цвет и камень у Фырки?
4. Как нужно правильно здороваться?
5. Что нужно сделать, чтобы позвать Здравика?
В. : А сейчас я предлагаю всем стать в «Круг здоровья», взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья (в течение 1 минуты).