Приложение МААМ

«Экономика в сказке». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 5–6 лет

Галина Самарская
«Экономика в сказке». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экономических представлений через знакомство со сказкой и её героями.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с экономическими понятиями – потребность: «хочу» и «надо»;

Закрепить представления экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

Развивающие:

Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Закреплять умение вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к чтению художественной литературы

Методы и приемы: сюрпризный момент; решение логических задач, создание проблемных ситуаций, вопросы – ответы детей, художественное слово.

Материал и оборудование: «Мешок историй», сказки: «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Теремок», дидактические игры: «Что можно, а что нельзя купить за деньги»; «Хочу и надо», «Кто как работает» ,«Собери монеты»

Предварительная работа: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха» и пр., проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

Звонок колокольчика - сбор детей в круг («Милый друг»)

Восп. : Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Восп. : Ребята, посмотрите, что у меня в руках? («Мешок историй») Давайте посмотрим, какие же сказки находятся в нём. (дети рассматривают книги). Герои этих сказок, не знают, что такое экономика. А вы знаете? (дети перечисляют экономические понятия: деньги, бартер). Давайте мы с вами, вместе с героями вспомним экономические понятия и объясним их нашим героям. А вот и первая сказка - «Муха-Цокотуха». Давайте вместе вспомним, как она начиналась.

Вопросы экономической направленности:

-Что нашла Муха?

-Что купила Муха?

- Покупка самовара потребность или возможность?

-Как узнали гости о покупке Самовара?

(ответы детей)

Проблемные ситуации:

-Что могла бы купить Муха?

-На что ты бы потратил денежку?

- Куда могла вложить деньги Муха, чтобы получить доход?

-Что сделала бы Муха, если бы самовар был не исправен?

(рассуждения детей)

Восп. : А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей).Ребята, давайте поможем разобраться Мухе-Цокотухе, что можно купить за деньги, а что нельзя, а поможет нам в этом дидактическая игра.

Играем в дидактическую игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги» (в ходе игры дети рассказывают и объясняют свой выбор)

Восп. : Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

Деньги очень нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить.

Восп. : Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон».(дети перечисляют: слон-шоколада, крокодил- калоши и пр.) Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей). Понятие - потребность – это тоже экономическое понятие.

Восп. : А вы, знаете, что такое потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

Восп. : Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу». В: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей). А лучше разобраться в этом нам поможет дидактическая игра «Хочу и надо».

Играем в дидактическую игру (в ходе игры дети рассказывают и объясняют свой выбор).

Восп. : Молодцы ребята! Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т. д.). - А есть еще духовные потребности. Какие? Сейчас узнаем.

Восп. : Слышите музыку? Я вас приглашаю на весёлую разминку.

Игра «Солнышко». Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки). Педагог замечает: - Посмотрите, что-то наш Саша замерз! Надо его отогреть! "Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо".

Восп. : Каждому человеку нужна забота и любовь.

Восп. : А вот и следующая сказка «Теремок»

Вопросы экономической направленности:

-Какими видами труда занимались герои?

-Нужны ли им деньги? Для чего?

- Как вы думаете, почему каждый занимался одним (своим) делом?

-Как был восстановлен теремок?

Проблемные ситуации:

-Лучше жить вместе или одному?

- Кем могли бы работать герои сказки?

-Героев какой сказки могли позвать на помощь жители теремка? (3поросёнка)

(рассуждения детей)

Восп. : Я предлагаю расставить героев сказок на лестницу по их трудоспособности - дидактическая игра «Кто как работает» (Емеля, кот в сапогах, Бармалей, Буратино, 3 поросёнка и пр.)

Восп. : Зачем нам нужна работа? (получать деньги). Кто в вашей семье работает? (папа, мама). Есть бабушка и дедушка. Они пенсионеры и не работают. Что они получают (получают пенсию). Правильно - это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости.

У многих из вас есть взрослые сестрёнки и братья, которые учатся в университете, и получают стипендию - это деньги за хорошую учебу. Вы ходите в детский садик и ничего не получаете. Все, полученные семьей деньги называются – семейный бюджет или доход семьи.

Восп. : Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату, а бабушка и дедушка – пенсию, а сын, который учится? (стипендию). - Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет?

Восп. : Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь? (Оплата за квартиру, еду, одежду, оплата за детский сад, игрушки.)

Восп. : Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово – расходы. Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности.

Восп. : Семья, получила доход, потратила часть денег и немного осталось. Что с ними делать? (копить).

Восп. : Физкультминутка: «Будем денежки считать»

1,2,3,4,5 (шагаем на месте).

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом в котором мы живем.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний пале)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Восп. : Давайте покажем нашим героям, как мы умеем считать и копить деньги, беречь семейный бюджет. Игра «Собери монеты» (на каждого ребёнка)

Восп. : Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: Игра «Доход - расход»

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Восп. : Ребята, наш «Мешок историй» опустел. Давайте напомним нашим героям, с какими экономическими понятиями, мы их познакомили? (потребности, доход, расход, семейный бюджет, деньги, пенсия и пр.)

Восп. : Ребята, сегодня вы хорошо поработали, и я хочу раздать вам зарплату. Это необычные монетки, монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине. Вы, большие молодцы, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экономика в сказке». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экономика в сказке». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самарская (УИ 212146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД