Грибанова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Развитие речи» :
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
ОО «Социально-коммуникативное» :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
ОО «Познавательное развитие» :
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент:
Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята!
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья-это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки вперёд).
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наш вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)
Воспитатель: А папа какой?
Дети: Смелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Бабушка какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.
Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на память. А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись наши слова.
«Составь семью из картинок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра
Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим
Картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим
Мишутке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Большая семья.
Мишутка: Спасибо, ребята! -
Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!