МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Волшебная сила магнита» (6 фото)

Олена Чернышова
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Волшебная сила магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

Публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности „Волшебная сила магнита“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,

интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Материал и оборудование: на каждый стол: магнит, зубочистка, ткань, фишка, камень, несколько скрепок, железный порошок, линейка, лист бумаги, карточки для записи результатов.

Воспитатель: Ребята, если вы хотите узнать что то интересное и не боитесь никаких трудностей, то для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища. Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в нашу нескучную лабораторию. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

Ответы детей: Внимательно слушать взрослого. Все действия выполнять только с разрешения воспитателя, не брать ничего в руки без разрешения воспитателя. Во время эксперимента запрещается толкаться, мешать друг другу. Запрещено нюхать и пробовать запрещенные вещества.

Воспитатель: Отлично! Итак, мы с вами в нашей нескучной лаборатории. А чтобы вы догадались, какой предметы мы с вами будем сегодня исследовать, отгадайте загадку.

Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …магнит

Ответы детей.

Воспитатель: Мы привыкли к магниту, но порой даже не подозреваем, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов : в колонках, магнитофонах, в часах, в пластиковых картах. Земля, на которой мы живем, – это гигантский магнит. Потому что на глубине 3 000 км находится ядро нашей планеты, в состав которого входит железо. Магнитное поле планеты является ещё и щитом опасного солнечного ветра. Лишь малая часть солнечного ветра со стороны северного и южного полюсов попадает к нам и токга получается свечение – северное сияние. Раньше люди добывали магнит, как полезное ископаемое. А сейчас научились делать искусственные магниты, и применяют их везде от медицины до сельского хозяйства.

Воспитатель: А сейчас по правилам я вам предлагаю выбрать за каждым столом старшего лаборанта, который будет проводить опыты, а остальные будут результаты опытов заносить в карточки исследования.

Дети за каждым столом голосуют фишками за старшего лаборанта.

Воспитатель: Очень хорошо, все обязанности м распределили. А сейчас я вам предлагаю перед трудной научной деятельностью немного размяться.

Физминутка

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели.

Что читали в детском саду.

Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем (делают «очки»)

Вместе играем (прыгают на одной ноге)

Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)

Друзьям помогаем.

Опыт 1. Что магнитится?

Материалы и оборудование.

Магнит, кусок ткани, зубочистка, скрепка, камень, фишка, карандаш, карточка записи результата опыта.

Ход опыта.

Разложить на столе указанные предметы и подносить к ним по очереди магнит.

Мы увидим, что к магниту притянулась только железная скрепка.

Результаты отмечаем в карточках.

Вывод.

К магниту притягивается только железо. Сила, с которой магнит действует на железо, называется магнитной силой или магнетизм.

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Материалы и оборудование.

Линейка, скрепка, магнит, карандаш, карточка для записи результата.

Ход опыта.

На линейку, где деление цифра 0 кладем скрепку. Начинаем медленно двигать по линейке к этому делению магнит. На каком-то расстоянии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние в карточке.

Вывод.

Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то называется «магнитным полем».

Опыт 3. Можно ли увидеть магнитное поле?

Материалы и оборудование.

Магнит, лист картона, железные опилки, лопатка, карандаш, карточка для зарисовки результата.

Ход опыта.

Положить магнит на стол, рядом положить лист картона, насыпать сверху на лист картона железных опилок, разравнять их лопаткой и перенести на магнит. Можно наблюдать, как опилки выстраиваются по линиям магнитного поля. Результат зарисовать в карточку. Если картон подвигать, то опилки тоже будут двигаться.

Вывод:

Магнитное поле невидимо, но можно увидеть его рисунок.

Опыт 4. Магнит может действовать через другие материалы.

Материалы и оборудование.

Бумага, скрепка, стакан с водой, манка, чашка с манной крупой, магнит, карандаш, карточка для записи результата.

Ход опыта.

В стакан с водой опускаем скрепку, в миску с крупой и на лист бумаги кладем скрепки. Прикладываем по очереди магнит к стакану с водой, манке и бумаге. Мы видим, как скрепки примагничиваются даже через другие предметы. Результаты заносим в карточку исследования.

Вывод.

Магнит и его магнитное поле могут действовать через стекло и воду, через бумагу.

Воспитатель: вы очень хорошо потрудились. Вы большие молодцы! Но прежде чем мы покинем нашу нескучную лабораторию, давайте вместе вспомним, что мы сегодня узнали в ходе экспериментов.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята! Я надеюсь, что дома вы сможете повторить многие эксперименты и удивить своими знаниями своих родителей и друзей. А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и гостями и вернёмся в детский сад.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Волшебная сила магнита»
Фото «Волшебная сила магнита»
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности - фото
Фото №1 Цель Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита Фото №2 Продолжать формировать представления о свойствах магнита о его особенности притягивать Фото №3 Закреплять знания детей умению отделять магнетические предметы от немагнетических используя магнит
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Волшебная сила магнита»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 03:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Волшебная сила магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Олена Чернышова (УИ 1586678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД