Олена Чернышова
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Волшебная сила магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
Публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности „Волшебная сила магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Материал и оборудование: на каждый стол: магнит, зубочистка, ткань, фишка, камень, несколько скрепок, железный порошок, линейка, лист бумаги, карточки для записи результатов.
Воспитатель: Ребята, если вы хотите узнать что то интересное и не боитесь никаких трудностей, то для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища. Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»
Дети вместе: «Команда, вперёд!»
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в нашу нескучную лабораторию. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?
Ответы детей: Внимательно слушать взрослого. Все действия выполнять только с разрешения воспитателя, не брать ничего в руки без разрешения воспитателя. Во время эксперимента запрещается толкаться, мешать друг другу. Запрещено нюхать и пробовать запрещенные вещества.
Воспитатель: Отлично! Итак, мы с вами в нашей нескучной лаборатории. А чтобы вы догадались, какой предметы мы с вами будем сегодня исследовать, отгадайте загадку.
Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …магнит
Ответы детей.
Воспитатель: Мы привыкли к магниту, но порой даже не подозреваем, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов : в колонках, магнитофонах, в часах, в пластиковых картах. Земля, на которой мы живем, – это гигантский магнит. Потому что на глубине 3 000 км находится ядро нашей планеты, в состав которого входит железо. Магнитное поле планеты является ещё и щитом опасного солнечного ветра. Лишь малая часть солнечного ветра со стороны северного и южного полюсов попадает к нам и токга получается свечение – северное сияние. Раньше люди добывали магнит, как полезное ископаемое. А сейчас научились делать искусственные магниты, и применяют их везде от медицины до сельского хозяйства.
Воспитатель: А сейчас по правилам я вам предлагаю выбрать за каждым столом старшего лаборанта, который будет проводить опыты, а остальные будут результаты опытов заносить в карточки исследования.
Дети за каждым столом голосуют фишками за старшего лаборанта.
Воспитатель: Очень хорошо, все обязанности м распределили. А сейчас я вам предлагаю перед трудной научной деятельностью немного размяться.
Физминутка
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели.
Что читали в детском саду.
Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем (делают «очки»)
Вместе играем (прыгают на одной ноге)
Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)
Друзьям помогаем.
Опыт 1. Что магнитится?
Материалы и оборудование.
Магнит, кусок ткани, зубочистка, скрепка, камень, фишка, карандаш, карточка записи результата опыта.
Ход опыта.
Разложить на столе указанные предметы и подносить к ним по очереди магнит.
Мы увидим, что к магниту притянулась только железная скрепка.
Результаты отмечаем в карточках.
Вывод.
К магниту притягивается только железо. Сила, с которой магнит действует на железо, называется магнитной силой или магнетизм.
Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.
Материалы и оборудование.
Линейка, скрепка, магнит, карандаш, карточка для записи результата.
Ход опыта.
На линейку, где деление цифра 0 кладем скрепку. Начинаем медленно двигать по линейке к этому делению магнит. На каком-то расстоянии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние в карточке.
Вывод.
Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то называется «магнитным полем».
Опыт 3. Можно ли увидеть магнитное поле?
Материалы и оборудование.
Магнит, лист картона, железные опилки, лопатка, карандаш, карточка для зарисовки результата.
Ход опыта.
Положить магнит на стол, рядом положить лист картона, насыпать сверху на лист картона железных опилок, разравнять их лопаткой и перенести на магнит. Можно наблюдать, как опилки выстраиваются по линиям магнитного поля. Результат зарисовать в карточку. Если картон подвигать, то опилки тоже будут двигаться.
Вывод:
Магнитное поле невидимо, но можно увидеть его рисунок.
Опыт 4. Магнит может действовать через другие материалы.
Материалы и оборудование.
Бумага, скрепка, стакан с водой, манка, чашка с манной крупой, магнит, карандаш, карточка для записи результата.
Ход опыта.
В стакан с водой опускаем скрепку, в миску с крупой и на лист бумаги кладем скрепки. Прикладываем по очереди магнит к стакану с водой, манке и бумаге. Мы видим, как скрепки примагничиваются даже через другие предметы. Результаты заносим в карточку исследования.
Вывод.
Магнит и его магнитное поле могут действовать через стекло и воду, через бумагу.
Воспитатель: вы очень хорошо потрудились. Вы большие молодцы! Но прежде чем мы покинем нашу нескучную лабораторию, давайте вместе вспомним, что мы сегодня узнали в ходе экспериментов.
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята! Я надеюсь, что дома вы сможете повторить многие эксперименты и удивить своими знаниями своих родителей и друзей. А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и гостями и вернёмся в детский сад.