Татьяна Ткешелашвили
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Разговор о главном — здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
[Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Разговор о главном – здоровье»./b
Воспитатель: Ткешелашвили Т. В
Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Систематизировать знания о службах и профессиях людей, которые оберегают и защищают жизнь и здоровье человека (101, 102, 103, 112).
• Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным жизненным ситуациям.
• Воспитывать умение правильно реагировать, координировать свои действия, обращаться за помощью.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Разговор о главном — здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать способность понимать народную мудрость о значении здоровья через пословицы, передавать их содержание речью.
• Учить составлять «маршрут выздоровления», используя знакомые «важные правила» и сюжетные картинки
Материал:карточки – домики (101,102, 103, 112) номера телефонов служб помощи; сюжетные картинки «Ребёнок заболел»; сюжетные карточки «Профессии» (пожарный, полицейский, врач скорой помощи, МЧС – спасатель); пословицы о здоровье; заготовки фотоальбома и фотографии детей «Как я летом закалялся»; машина – игрушка «Скорая помощь».
b]Содержание:[
I часть. Вводно-игровая.
1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
2. Краткая беседа о значении слов «Здравствуйте» и «Хворь».
3. Словесная игра «Я начну пословицу о здоровье, а ты – закончи».
II часть. Основная – продуктивная.
1. Вопрос «От чего можно заболеть?» (ответы детей).
2. Игра-пантомимика «Ребёнок болен и ребёнок здоров».
3. Логическое задание «Построй маршрут выздоровления».
4. Игровой стретчинг «Лягушки и цапли», «Мокрый щенок».
5. «Сигнал скорой помощи». Вопрос «Какие службы спасения ещё имеют на такой сигнал?» (ответы детей).
6. Игра «Назови номер службы и подбери карточку с профессией».
7. Игра-беседа по сюжетным картинкам «Опасные ситуации на улице».
III часть. Заключительная – рефлексия.
1. Сюрпризный момент с фотографиями детей. Их рассматривание, уточнение и рассказы детей.
2. Оформление фотоальбома с фотографиями детей «Будь здоров без докторов» ЗОЖ.
3. Анализ активности детей на занятии.