МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «На воде и под водой»

Ксения Бычина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «На воде и под водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.

Задачи:

-Учить детей понятиям «лёгкий» и «тяжелый», «плавает» и «тонет», «на воде» и «под водой».

-Закреплять знание и различие формы и цвета.

-Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Таз с водой, маленькие мячи, камни,кукла.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „На воде и под водой“» размещена в разделах

Разучивание физкультминутки «Мячики», изучение цветов и геометрических фигур.

Обогащение словаря:

Плавает, тонет, тяжёлый, легкий, круглый, на воде, под водой.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим весенним настроением!

Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)

К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем Танечку! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет.

(Показывает корзину с мячиками) У меня в корзине лежат маленькие мячи. Возьмите по одному мячу.

Воспитатель: (задает вопросы детям)

– Что ты взял? (Мяч).

- Какого цвета мяч (ответы)

- Какой формы мяч? (круглый).

- Легкий или тяжелый? (легкий)

Теперь опустите мячи в воду. Утонул мячи? Почему? (ответы детей)

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он плавает на воде и не тонет! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Воспитатель: Ребята, а давайте Танечке подарим один мячик чтобы она не грустила? (ответы детей)

Воспитатель : А у Танечки тоже есть для нас подарочки. Но сначала мы поиграем все вместе. Согласны? (Физкультминутка «Мячики»)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь посмотрим, что нам принесла Танечка. (воспитатель показывает корзину с камнями)

Что это? (ответы детей)

Камни легкие или тяжелые? (тяжелые)

Плавают или тонут? (ответы детей)

Давайте проверим плавают камни или тонут? Опустите камни в воду.

Воспитатель: Ой, что же случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, камни наши утонули. Они под водой. А почему? (ответы детей)

Они тяжелые или лёгкие? (ответы детей)

Воспитатель: - Танечке очень понравилось с нами играть, но ей пора домой. Скажем ей до свидания, Танечка!

(Дети прощаются с куклой)

Воспитатель: спрашивает у детей кто сегодня приходил в гости и что мы делали. (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «На воде и под водой»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «На воде и под водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бычина (УИ 230031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД