Ксения Бычина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «На воде и под водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.
Задачи:
-Учить детей понятиям «лёгкий» и «тяжелый», «плавает» и «тонет», «на воде» и «под водой».
-Закреплять знание и различие формы и цвета.
-Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
Таз с водой, маленькие мячи, камни,кукла.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „На воде и под водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Разучивание физкультминутки «Мячики», изучение цветов и геометрических фигур.
Обогащение словаря:
Плавает, тонет, тяжёлый, легкий, круглый, на воде, под водой.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим весенним настроением!
Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)
К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем Танечку! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет.
(Показывает корзину с мячиками) У меня в корзине лежат маленькие мячи. Возьмите по одному мячу.
Воспитатель: (задает вопросы детям)
– Что ты взял? (Мяч).
- Какого цвета мяч (ответы)
- Какой формы мяч? (круглый).
- Легкий или тяжелый? (легкий)
Теперь опустите мячи в воду. Утонул мячи? Почему? (ответы детей)
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он плавает на воде и не тонет! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
Воспитатель: Ребята, а давайте Танечке подарим один мячик чтобы она не грустила? (ответы детей)
Воспитатель : А у Танечки тоже есть для нас подарочки. Но сначала мы поиграем все вместе. Согласны? (Физкультминутка «Мячики»)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь посмотрим, что нам принесла Танечка. (воспитатель показывает корзину с камнями)
Что это? (ответы детей)
Камни легкие или тяжелые? (тяжелые)
Плавают или тонут? (ответы детей)
Давайте проверим плавают камни или тонут? Опустите камни в воду.
Воспитатель: Ой, что же случилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, камни наши утонули. Они под водой. А почему? (ответы детей)
Они тяжелые или лёгкие? (ответы детей)
Воспитатель: - Танечке очень понравилось с нами играть, но ей пора домой. Скажем ей до свидания, Танечка!
(Дети прощаются с куклой)
Воспитатель: спрашивает у детей кто сегодня приходил в гости и что мы делали. (Ответы детей.)