Ольга Долгушева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Цветные льдинки для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Цветные льдинки для ёлочки»
Цель:
Развивать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи :
Закрепить знания детей о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей через проведение опытов с водой;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Цветные льдинки для ёлочки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей высказывать свои предположения и делать простейшие правильные умозаключения;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе работы, выполнять правила безопасности при проведении опытов;
Развивать самостоятельность, активность, инициативность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать отзывчивость, культуру поведения, взаимопомощь и дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности :
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная и др.
Оборудование:
Вода в прозрачных стаканах, гуашь разного цвета, кисточки, формочки для песка, мнемотаблица- «Вода», фартуки, схемы- «Правила безопасности при проведении опытов», табличка- «Лаборатория».
Предварительная работа:
Простейшие опыты с водой.
Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения», «История одной капельки», «Почему нужно беречь воду.», «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Просмотр презентации «Что такое вода?»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Давайте подарим улыбки нашим гостям, поприветствуем их!
Воспитатель:Ребята, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: И у меня тоже радостное, предпраздничное настроение. А какой же у нас праздник скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А кто же к нам приходит в этот праздник?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка.
Вос-ль: Вы, наверное, все с нетерпением ждёте Деда Мороза, потому-что он приносит вам подарки?
Дети: Да! (звучит звуковой сигнал)
Ребята, вы слышали сигнал?
Дети: Да!
Воспитатель: Да это же на нашу электронную почту пришло письмо, вам интересно что это за письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите,прочитаю?
Дети: Да!
Воспит-ль: Нам пишет Дед Мороз.
«Дорогие ребята, у меня так много дел, что я не успеваю, украсить новогоднюю ёлочку для своих друзей-лесных жителей. Я прошу вас помочь мне.»
Воспитатель. Ребята, поможем Д. Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель:А как же мы сможем, помочь Деду Морозу? Чем же можно украсить ёлочку? (Ответы детей). А у меня для вас есть загадка-подсказка.
Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.
Послушайте и отгадайте её.
За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками? (Ответы детей). А чтобы ёлочка была нарядной, я предлагаю украсить ёлочку непростымильдинками, а цветными. Согласны (Ответы детей).
Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).
Правильно лёд - вода. Педагог обращает внимание детей (на мнемотаблицу «Вода»). Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем! Хотите?
Физкультмиинутка.
«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы к изготовлению льдинок?
Мы будем с вами волшебниками-экспериментаторами и будем творить чудеса. Хотите? Но прежде чем пройти в нашу лабораторию давайте вспомним «Правила безопасности при проведении опытов». Воспитатель показывает схемы- дети повторяют правила. Молодцы, ребята! А сейчас пройдёмте в нашу лабораторию.
Воспитатель:Чтобы не испачкать одежду, что нужно сделать?
Дети: Надеть фартуки.
Воспитатель:У вас на столах стоят стаканы с водой, гуашь, кисточки, формочки. Сейчас мы будем творить чудеса. (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, чтобы льдинки получились разноцветными, что нам нужно сделать?
Вода не замёрзла.
Дети: добавить краску в воду.
Воспитатель: Хорошо. Добавьте в воду гуашь, какую вы хотите. (дети выполняют работу). Что произошло с водой?
Дети: вода окрасилась, стала цветной. ( Индивидуальные ответы: оранжевой, зеленой, желтой, красной).
Воспитатель: Ребята, как сделать такую форму льдинки, какую нам нужно?
Дети: Нужно перелить воду в формочки.
Воспитатель: Да…осторожно переливаем окрашенную воду в формочки.
Дети выполняют.
Воспитатель: Чтобы получились из воды льдинки, что нужно сделать?
Дети: Нужно перенести формочки с водой на холод. (ответы детей).
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите….может мы что-нибудь забыли ещё сделать? Пауза… Что есть у ёлочных игрушек? С помощью чего мы вешаем игрушку на ёлку?
Дети: Петельки.
Воспитатель: Из чего мы можем их сделать? (ответы детей). Давайте их сделаем, пока Воспитатель показывает, как делать петельку.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Всё готово! Я очень вами довольна! Дед Мороз будет очень рад. А чтобы вода в формочках превратилась в цветные льдинки, мы с вами, когда пойдём гулять, возьмём формочки с водой с собой на участок.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Деду Морозу? (ответы детей). Что мы с вами делали сегодня, чтобы помочь ему? Как мы это сделали? (ответы детей). Воспитатель хвалит детей.
Что ещё нам осталось сделать?
Дети: Вынести их на холод!