МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом»

Надежда Грек
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения 10 декабря 2015 года

Возрастная группа Средняя группа

Тема «Опыт с мылом»

Цель занятия: • Познакомить детей с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

• обогащать и активизировать словарь по теме.

• развивать умение работать в микрогруппе;

• уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста „Опыт с мылом“» размещена в разделах

• развивать связную речь, воображение

• воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Оборудование (материалы) Для воспитателя: терка, фартук, мыло(5 видов, мыльные пузыри Для детей : Фартуки, ложка, тарелка стакан, мыльные пузыри,

Образовательное пространство Детский сад, группа

Ход ЗАНЯТИЯ

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

Вводный- организационный

Основной

Заключительный Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Сегодня мы поговорим: про микробы и как с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. Сейчас я выберу того кто будем мне помогать.

Подойдите ко мне и наденьте фартуки для проведения экспериментов.

Послушайте загадку.

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться.

И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, руки ваши на микробы детектор проходили? Прохожу с планшетом, на экране различные микробы. Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.

Поговорим про мыло.

- Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Что можно сказать о нём. Какого оно цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет? в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи. А для чего человеку нужно мыло? Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.

- А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Пойдемте к умывальнику. Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место. Всё запомнили, предлагаю и вам помыть ручки. Идемте к своим стульчикам.

Предлагаю всем встать около своих стульев.

Пальчиковая гимнастика

«Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.»

-А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.

Мыло бывает?

Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини-музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Ещё нас приглашает!

Оно смешит порою, и слёзы вызывает.

Моторику у деток развивает

- Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая она?

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?

Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?

Ребята, а правда, весёлая забава «Пускание мыльных пузырей». Вот, я сделала и моющего средства для посуды для вас вот такие мыльные пузыри, теперь по очереди, можете подойти ко мне и попробовать пустить мыльный пузырь.

Ребята, а вам понравилось пускать мыльные пузыри? А запомнили как правильно мыть руки? Молодцы. А теперь нам пора прощаться! До свидания!

Мыло

Ответы детей

чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов из-за которых может человек заболеть

Одной рукой "моем" другую. Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки. Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы То же - с указательными пальцами То же - со средними пальцами

То же - с безымянными пальцами Быстро и осторожно" намыливать" мизинцы

Душистое, Хозяйственное

Твёрдое

Жидкое

Детское

Разного цвета, разной формы.

Стружка

воздушная, мягкая, легкая.

прозрачная, переливается на свету

Вода стала белая, мутная.

Мыло превратилось в пену.

Зайцева Софья, Матвей (Дарья Болотова, Алиса)

Воспитатель показывает на собственном примере

Пальчиковая гимнастика

Постановка исследовательской задачи:

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда». Программное содержание: • закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; • развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес» «На прогулку в лес» Программные образовательные задачи: • Закрепить умение детей различать размеры: количество «один - много», величину.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Вершинина Надежда Петровна руководитель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД