Надежда Грек
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 10 декабря 2015 года
Возрастная группа Средняя группа
Тема «Опыт с мылом»
Цель занятия: • Познакомить детей с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;
• обогащать и активизировать словарь по теме.
• развивать умение работать в микрогруппе;
• уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста „Опыт с мылом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать связную речь, воображение
• воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
Оборудование (материалы) Для воспитателя: терка, фартук, мыло(5 видов, мыльные пузыри Для детей : Фартуки, ложка, тарелка стакан, мыльные пузыри,
Образовательное пространство Детский сад, группа
Ход ЗАНЯТИЯ
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Вводный- организационный
Основной
Заключительный Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Сегодня мы поговорим: про микробы и как с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. Сейчас я выберу того кто будем мне помогать.
Подойдите ко мне и наденьте фартуки для проведения экспериментов.
Послушайте загадку.
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться.
И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, руки ваши на микробы детектор проходили? Прохожу с планшетом, на экране различные микробы. Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.
Поговорим про мыло.
- Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Что можно сказать о нём. Какого оно цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет? в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи. А для чего человеку нужно мыло? Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.
- А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Пойдемте к умывальнику. Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место. Всё запомнили, предлагаю и вам помыть ручки. Идемте к своим стульчикам.
Предлагаю всем встать около своих стульев.
Пальчиковая гимнастика
«Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно).
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.»
-А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.
Мыло бывает?
Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини-музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.
Не только от микробов
Нас мыло защищает,
И быть участниками эксперимента
Ещё нас приглашает!
Оно смешит порою, и слёзы вызывает.
Моторику у деток развивает
- Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Опыт 1. Посмотрите, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая она?
Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?
Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?
Ребята, а правда, весёлая забава «Пускание мыльных пузырей». Вот, я сделала и моющего средства для посуды для вас вот такие мыльные пузыри, теперь по очереди, можете подойти ко мне и попробовать пустить мыльный пузырь.
Ребята, а вам понравилось пускать мыльные пузыри? А запомнили как правильно мыть руки? Молодцы. А теперь нам пора прощаться! До свидания!
Мыло
Ответы детей
чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов из-за которых может человек заболеть
Одной рукой "моем" другую. Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки. Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы То же - с указательными пальцами То же - со средними пальцами
То же - с безымянными пальцами Быстро и осторожно" намыливать" мизинцы
Душистое, Хозяйственное
Твёрдое
Жидкое
Детское
Разного цвета, разной формы.
Стружка
воздушная, мягкая, легкая.
прозрачная, переливается на свету
Вода стала белая, мутная.
Мыло превратилось в пену.
Зайцева Софья, Матвей (Дарья Болотова, Алиса)
Воспитатель показывает на собственном примере
Пальчиковая гимнастика
Постановка исследовательской задачи: