МААМ-картинки

Ландшафтный дизайн на участке ДОУ в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

надежда вершинина
Ландшафтный дизайн на участке ДОУ в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Главной целью экологической работы нашего сада – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.

Темочки:

Но решение данной задачи невыполнимо без ландшафтного оформления участка детского сада.

Первостепенной задачей было приобретение посадочного материала. Весной 2011года появился яблоневый сад разных сортов: летних, осенних и зимних.

Затем - вишни, сливы, терносливы, смородина черная и даже хеномелис (японская айва). Обновили все клумбы. В центре клумб поселились жасмин, калина.

Появился декоративный водоем с рогозом и ивами. На полянах поселились персонажи из сказок и мультфильмов, огород, вертикальное озеленение изгороди из девичьего винограда. Аллеи из пирамидальных тополей, каштанов и рябин расположились вокруг игровых и спортивных площадок. Нашлось место для привезённых из леса пятипальчатого клена, липкам и дубкам.

Большое внимание в развитие познавательно - исследовательской деятельности мы отводим беседам, играм, экскурсиям, проводимых непосредственно на территории нашего детского сада. Для этого имеются удобные лавочки и столы, расположенные в разных местах. Разработана экологическая тропа. Здесь наши дети, играя, познают мир природы, учатся общаться с растениями, проводить наблюдения, совершаем игровые путешествия. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к окружающему. В экскурсиях и наблюдениях на экологической тропе, дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понимать и сострадать живым существам, не нарушать без нужды спокойствия окружающих нас растений и животных, а также прививаем основы культурного поведения: учим не ломать, не сорить, не обижать живого, помогать живому.

Создали небольшой огород. Здесь дети ухаживают за укропом, петрушкой, луком, томатами, капустой, злаковыми.

Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять. В заключение я хочу привести слова народной китайской мудрости, которая гласит «покажи мне – я забуду, расскажи мне – я запомню, дай потрогать – я пойму». Свою работу мы стараемся выстраивать в соответствии с этой мудростью.

Экологическая тропинка «ДОРОЖКА ДОБРА»

Главная функция нашей тропинки - развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста,приобщение детей к природе, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умения образно воспринимать и любить окружающий мир, оздоровление дошкольников. Хозяйка нашей «Дорожки добра», пчёлка «Жужелка», собрала под свои крылышки все чудесные объекты участка и добрые дела наши детей, педагогов и родителей в единый маршрут. Маршрут тропинки проходит по видовым точкам и включает в себя остановки с эколого-эстетическим содержанием.

1 остановка «Ровесница», видовая точка «Ель»

Начинается маршрут с прекрасной вечнозеленой ЕЛИ, ровеснице детского сада. Приветствуя её, малыши рассматривают веточки, кору, шишки и рассказывают ей о своих успехах. Здесь воспитанники собирают растительный материал для своих поделок.

2 остановка «Наши руки не для скуки», видовая точка «Три клёна»

Клёны роскошны и красивы в любое время года, а его осенние дары прекрасный материал для детского творчества. Кленовый листочек очень похож на талантливую детскую ладошку. Хозяйка предлагает ребятам ответить на ее загадки, послушать отрывок из литературного произведения.

3 остановка «Маленькие жильцы», видовая точка «ЛИПА»

Понаблюдать за жизнью муравьев, друзьями пчёлки, шмелями – гостеприимно предлагает ЛИПА. А с помощью луп, любезно предложенных хозяйкой, сосчитать точки и ножки у божьей коровки, рассмотреть жилки на листочках, рисунок на коре.

4 остановка «Пернатые друзья», видовая точка «Скворечники»

Участники конкурса «Дня птиц» разместилисьскворечники вдоль сада. Поселившиеся в них скворцы выводят своих птенцов, которых кормят личинками-гусеницами вредителей лесов, садов и огородов. Рассказы хозяйки о встречи с разными птицами, их нравами, строением, питанием помогают дошкольникам видеть логические связи между объектами природы и их средой обитания.

5 остановка «Поэтическая», видовая точка «Вишнёво-яблоневый сад»

Нежное цветение вишни и яблонь радует глаз и волнует маленькие сердца. В вишнево-яблоневом саду звучат любимые стихи детворы.

6 остановка «Что посеешь, то пожнёшь», видовая точка «Огород»

С весны до поздней осени, огород любимый объект детворы. На грядках они выращивают зерновые, овощные и листовые культуры.

7 остановка «Времена года», видовая точка «Рябинки»

На рябиновой полянке, как нигде в другом месте, можно поговорить о временах года. Весной, как стает снег, вместе с родителями на субботнике побелить стволы, обкапать деревья, во время цветения спеть «Веснянку», летом уютно посидеть в тени деревьев, осенью полюбоваться алыми гроздьями, а зимой – птицами, слетающими полакомиться рябиной.

8 остановка «Ароматная», видовая точка «Сирень»

Не продолжительно цветение сирени, но ее аромат сохраняется в сердце все лето. Ароматная корзинка Жужелки помогает запомнить аромат мелисы, мяты, укропа.

9 остановка «Мы разные и в этом наша сила», видовая точка «Цветники»

Наш цветник богат любимыми и знакомыми цветами нам с детства: нарциссы, тюльпаны, ноготки, настурция, ирисы, флоксы. Какие они разные и в этом их красота. Так и у людей: блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, со светлой и смуглой кожей, высокие и низкие, мы все разные и в этом наша сила и красота. Взаимопомощь, доброжелательность, терпимость воспевается нашей хозяйкой на этой остановке.

10 остановка «Загадки природы», видовая точка «Декоративный водоём»

Почему и как надо заботиться о природе, чего нельзя делать на тропинке, в лесу, на лугу, у водоема, обо всем этом беседуют ребята и взрослые, чтобы каждый день в любое время года каждый уголок земли радовал и удивлял своей неповторимостью и красотой.

Литература

Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников: для занятий с детьми 4-7 лет. М., 2015.

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. М., 2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. М., 2009.

Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет: методическое пособие. М., 2009.

Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они?: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М., 2010.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. ФотоотчетРазвитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. Фотоотчет На занятиях мы знакомились с количеством и счётом. В активный словарь ввели термины «сколько», «который по счёту», «больше», «меньше»,.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ландшафтный дизайн на участке ДОУ в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ландшафтный дизайн на участке ДОУ в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем надежда вершинина (УИ 393781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД