Папки-передвижки

Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

надежда вершинина
Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Вершинина Надежда Петровна

руководитель СП д/с «Березка»

СП д/с «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка.

446821, Самарская обл. ,Кошкинский р., с. Орловка, ул. Гагарина 3А.

8-937-647-72-12

vershinina.n-1967@mail.ru

Публикация «Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главной целью экологической работы нашего сада – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.

Но решение данной задачи невыполнимо без ландшафтного оформления участка детского сада.

Первостепенной задачей было приобретение посадочного материала. Весной 2011года появился яблоневый сад разных сортов: летних, осенних и зимних.

Затем - вишни, сливы, терносливы, смородина черная и даже хеномелис (японская айва). Обновили все клумбы. В центре клумб поселились жасмин, калина.

Появился декоративный водоем с рогозом и ивами. На полянах поселились персонажи из сказок и мультфильмов, огород, вертикальное озеленение изгороди из девичьего винограда. Аллеи из пирамидальных тополей, каштанов и рябин расположились вокруг игровых и спортивных площадок. Нашлось место для привезённых из леса пятипальчатого клена, липкам и дубкам.

Большое внимание в развитие познавательно - исследовательской деятельности мы отводим беседам, играм, экскурсиям, проводимых непосредственно на территории нашего детского сада. Для этого имеются удобные лавочки и столы, расположенные в разных местах. Разработана экологическая тропа. Здесь наши дети, играя, познают мир природы, учатся общаться с растениями, проводить наблюдения, совершаем игровые путешествия. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к окружающему. В экскурсиях и наблюдениях на экологической тропе, дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понимать и сострадать живым существам, не нарушать без нужды спокойствия окружающих нас растений и животных, а также прививаем основы культурного поведения: учим не ломать, не сорить, не обижать живого, помогать живому.

Создали небольшой огород. Здесь дети ухаживают за укропом, петрушкой, луком, томатами, капустой, злаковыми.

Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять. В заключение я хочу привести слова народной китайской мудрости, которая гласит «покажи мне – я забуду, расскажи мне – я запомню, дай потрогать – я пойму». Свою работу мы стараемся выстраивать в соответствии с этой мудростью.

Экологическая тропинка «ДОРОЖКА ДОБРА»

Главная функция нашей тропинки - развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста,приобщение детей к природе, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умения образно воспринимать и любить окружающий мир, оздоровление дошкольников. Хозяйка нашей «Дорожки добра», пчёлка «Жужелка», собрала под свои крылышки все чудесные объекты участка и добрые дела наши детей, педагогов и родителей в единый маршрут. Маршрут тропинки проходит по видовым точкам и включает в себя остановки с эколого-эстетическим содержанием.

1 остановка «Ровесница», видовая точка «Ель»

Начинается маршрут с прекрасной вечнозеленой ЕЛИ, ровеснице детского сада. Приветствуя её, малыши рассматривают веточки, кору, шишки и рассказывают ей о своих успехах. Здесь воспитанники собирают растительный материал для своих поделок.

2 остановка «Наши руки не для скуки», видовая точка «Три клёна»

Клёны роскошны и красивы в любое время года, а его осенние дары прекрасный материал для детского творчества. Кленовый листочек очень похож на талантливую детскую ладошку. Хозяйка предлагает ребятам ответить на ее загадки, послушать отрывок из литературного произведения.

3 остановка «Маленькие жильцы», видовая точка «ЛИПА»

Понаблюдать за жизнью муравьев, друзьями пчёлки, шмелями – гостеприимно предлагает ЛИПА. А с помощью луп, любезно предложенных хозяйкой, сосчитать точки и ножки у божьей коровки, рассмотреть жилки на листочках, рисунок на коре.

4 остановка «Пернатые друзья», видовая точка «Скворечники»

Участники конкурса «Дня птиц» разместилисьскворечники вдоль сада. Поселившиеся в них скворцы выводят своих птенцов, которых кормят личинками-гусеницами вредителей лесов, садов и огородов. Рассказы хозяйки о встречи с разными птицами, их нравами, строением, питанием помогают дошкольникам видеть логические связи между объектами природы и их средой обитания.

5 остановка «Поэтическая», видовая точка «Вишнёво-яблоневый сад»

Нежное цветение вишни и яблонь радует глаз и волнует маленькие сердца. В вишнево-яблоневом саду звучат любимые стихи детворы.

6 остановка «Что посеешь, то пожнёшь», видовая точка «Огород»

С весны до поздней осени, огород любимый объект детворы. На грядках они выращивают зерновые, овощные и листовые культуры.

7 остановка «Времена года», видовая точка «Рябинки»

На рябиновой полянке, как нигде в другом месте, можно поговорить о временах года. Весной, как стает снег, вместе с родителями на субботнике побелить стволы, обкапать деревья, во время цветения спеть «Веснянку», летом уютно посидеть в тени деревьев, осенью полюбоваться алыми гроздьями, а зимой – птицами, слетающими полакомиться рябиной.

8 остановка «Ароматная», видовая точка «Сирень»

Не продолжительно цветение сирени, но ее аромат сохраняется в сердце все лето. Ароматная корзинка Жужелки помогает запомнить аромат мелисы, мяты, укропа.

9 остановка «Мы разные и в этом наша сила», видовая точка «Цветники»

Наш цветник богат любимыми и знакомыми цветами нам с детства: нарциссы, тюльпаны, ноготки, настурция, ирисы, флоксы. Какие они разные и в этом их красота. Так и у людей: блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, со светлой и смуглой кожей, высокие и низкие, мы все разные и в этом наша сила и красота. Взаимопомощь, доброжелательность, терпимость воспевается нашей хозяйкой на этой остановке.

10 остановка «Загадки природы», видовая точка «Декоративный водоём»

Почему и как надо заботиться о природе, чего нельзя делать на тропинке, в лесу, на лугу, у водоема, обо всем этом беседуют ребята и взрослые, чтобы каждый день в любое время года каждый уголок земли радовал и удивлял своей неповторимостью и красотой.

Литература

Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников: для занятий с детьми 4-7 лет. М., 2015.

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. М., 2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. М., 2009.

Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет: методическое пособие. М., 2009.

Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они?: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М., 2010.

Публикации по теме:

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаИз опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда». Программное содержание: • закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; • развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности». Дети уже рождаются с врождённым.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством организации детского экспериментирования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Бесконечная любознательность.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Слайд. 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю детский сад «Аленушка», зовут меня Салина Мария Александровна, хочу поделиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем надежда вершинина (УИ 393781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД