Светлана Колесниченко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«На прогулку в лес»
Программные образовательные задачи:
• Закрепить умение детей различать размеры : количество «один - много», величину «большой - маленький».
• Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
• Способствовать расширению знаний в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
• Побуждать детей к речевой активности.
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь игровым персонажам.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста „На прогулку в лес“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями, закрепить умение лепить предметы округлой формы.
Предварительная работа:
• д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Помоги рыбкам», «Воздушные шары», «Большой и маленький».
• работа с тестом и пластилином на занятии и вне занятия.
Формы организации: индивидуальная
Методические приемы: вопросы, игра, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование: клубок, елочки, корзинки, игрушки: белка, еж, 2 медведя; шишки, грибочки, цветное тесто, доски для лепки, цветные тарелочки, разнос.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
- А сейчас мы с вами поиграем. У меня в руках клубочек и он нам покажет дорогу на полянку, куда мы сегодня отправимся, но чтобы он быстрее катился, давайте подуем на него все вместе. (дуем)
- Вот мы и пришли (полянка на ней елочки). Что это ребята?
-Елочки!
Педагог: Ребята, сколько здесь елочек? (показываю на одну елочку, ответы детей, а здесь? (показываю на несколько елочек, ответы детей, спрашиваю одного, двоих детей еще раз)
- Ой. А кто это спрятался за елкой? (белка)
- Ребята, а вы знаете, что белка очень любит шишки, но вот подул сильный ветер и раскидал все шишки, давайте мы соберем их для белочки (собираем шишки).
Педагог: А вот и корзинка, давайте сложим в нее шишки. Сколько шишек в корзинке? (Много)
Правильно, ребята, много. Угощайся, белочка, а мы с вами возьмемся за ручки, встанем в хоровод.
Возле елок и кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг
Дружно прыгаем мы вдруг – прыг! Давайте попрыгаем.
- Молодцы ребята, идем дальше (кидаем клубок, идем дальше)
- Ой, тише, тише я слышу, что кто-то шуршит (нахожу ежа).
- Да кто же это? Ежик! И он мне что- то хочет сказать (подношу к уху).
Ребята, еж мне рассказал, что очень торопился домой и пока бежал, растерял все свои грибочки, давайте поможем ему и соберем грибы. Посмотрите под ножки (собираем грибочки)
Педагог: Давайте сложим все грибы в корзинку для ежа. Сколько теперь у ежа грибочков? (много) А какие они? (большие и маленькие). Спасибо, говорит нам еж.
- Ребята, ежу мы помогли, можно идти дальше. (кидаем клубочек, сидят 2 медведя за столом, накрытым для чаепития).
- А на этой полянке живут медвежата, ребята они любят пить чай с медом и лепешками, давайте поможем мишкам и испечем для них лепешки. Садитесь за стол.
- Я сейчас раздам вам тесто, оно мягкое, теплое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки!
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
(При необходимости помогаю индивидуально).
- Посмотрите, как я теперь это сделаю:
Шлеп, шлеп, шлеп ладошка,
Получается лепешка! Теперь вы.
- Молодцы, ребята. Теперь, нам надо разложить наши лепешки по тарелочкам, красную лепешку в красную тарелочку, желтую в желтую, синюю в синюю, зеленую в зеленую тарелочку. (Дети раскладывают, называют цвет).
- Теперь вытираем ручки салфетками и аккуратно встаем из- за стола. Идем угощать медвежат нашими лепешками.
Педагог: Посмотрите, сколько лепешек мы сделали? (Много).
- Скажем медвежатам до свидания, помашите ручками, а мы возвращаемся снова в сад.
- Ребята вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, с кем мы встретились? С кем играли? Кому помогли? А как помогли?
- Молодцы! За это вам белочка передала орешки. Угощайтесь. Спасибо белочке! (раздаю детям орешки).