Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Майкоп и майкопчане».

Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Майкоп и майкопчане».
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание : Дать представление о создании нашего города,продолжать знакомить с понятиями «город», «улица». Закрепить знания о видах транспорта, их назначении, о светофоре, пешеходном переходе. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Словарь: «новострой», «пешеход», «пассажир», «спецтранспорт».

Материал: лист плотного картона с нанесенными на него изображениями реки и дорог, макеты зданий домов, кинотеатра, больницы, пожарной части, карусели, детского сада, школы; игрушечные машинки пассажирского, грузового и специального видов транспорта; картинки на петельках с изображением пассажирского и грузового транспорта.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Майкоп и майкопчане“,» размещена в разделах

Предварительная работа: дать задание детям на дом – вместе с родителями изготовить из спичечных коробков домики. Побеседовать с детьми о нашем городе, его улицы.

Методические приемы: чтение стихотворения о возникновении Майкопа, опрос детей об улицах города, рассматривание фотографий с видами Майкопа,опрос детей о видах транспорта, их назначении, д/и «Где чей гараж?», чтение ребенком стихотворения о светофоре, заключительная беседа о городе.

Ход занятий:

Ребята,дома вы каждый себе делали домики из коробок, наклеили на них окошки. Домики получились замечательные. Теперь возьмите свои домики и поставьте их вот сюда. (Мальчикам предлагается поставить свои домики на левую сторону дороги, девочкам – на праву)

- Посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем ей название. (Дети предлагают варианты названия улицы.)

- Теперь у нашей улицы есть название. А кто знает название улицы,на которой он живет (Ответы детей)

- Вот как много улиц в нашем городе. Но так было не всегда. Сейчас я расскажу вам, как в нашем городе появилось столько улиц.

-Всех нас очень бы устроил

Исторический рассказ:

Кто вас,улицы, построил,

Как мы жили бы без вас?

Кто ж вас, улицы, построил,

В город все соединил?

Кто был первым новостроем,

Сил своих не пощадил?

Много лет пошло на стройку,

Новостроем был казак.

Сделал сам себе хатенку,

Не мудреную, а так….

Вскоре прибыли казаки

С Запорожцем к казаку,

Он сказал : «Всем места хватит,

Стройте хаты по рядку».

Закипела тут работа

Возле речки Белой.

Дом за домом – улица.

Целый город сделали.

А чтоб хлопцы не блуждали

Посреди чужих домов,

Имя улицам давали,

Как названья городов.

Теперь в нашем городе улиц много.

Различны они домами.

У каждой есть гордое имя свое,

Они хорошеют с годами.

- Вот такая история. И как же казаки назвали наш город? Правильно, Майкоп.

А все люди, которые живут в нашем городе,называются майкопчане.

- Ребята, а в нашем городе Майкопе только одни улицы с домами? Больше ничего нет (Есть. Парк, больницы, магазины. театры,школы,детские сады и т. д.)

(Детям предлагается рассмотреть картинки с видами Майкопа.)

-Как много интересного в нашем городе Майкопе. так и хочется куда – нибудь сходить отдохнуть,погулять. Но наш Майкоп большой, за целый день пешком не обойдешь. Да и пешком добираться до какого-нибудь места долго и утомительно. А на чем можно доехать в детский сад, на работу, к врачу?

(Ответы детей)

- Правильно. А как одним словом назвать и автобусы, и троллейбусы, и маршрутки? Правильно. транспорт. (Предлагается кому-нибудь из детей взять модельки пассажирского транспорта и поставить их на дорогу.)

Но в Майкопе есть не только пассажирский транспорт. Кто знает какой еще транспорт есть в Майкопе и для чего он нужен (Ответы детей)

Да, есть еще грузовой транспорт – чтобы перевозить различные грузы. (Предлагается поставить на дорогу грузовые машинки)

А сейчас мы с вами поиграем в игру, называется она «Где чей гараж?».

(Дети надевают картинки с изображением грузовых и пассажирских машин. Обозначается два гаража для этих машин. По сигналу «машины» начинают движение. По сигналу «Машины в гараж», дети должны подбежать к своему «гаражу».) Игра проводится 2 раза.

Есть еще один вид транспорта, он называется специальный. Вот, например, если кто-нибудь очень сильно заболел и его надо отвезти в больницу, какой транспорт нужен? (Ответы детей)

А вдруг у кого-нибудь пожар? Какой тогда транспорт нужен? (Ответы детей. Предлагается поставить машинки «Скорой помощи» и «Пожарную» к соответствующим заданиям.)

Видите, ребятки, наш город очень красивый. большой, на его улицах много транспорта.

Почему же машины не сталкиваются друг с другом? (Ответы детей)

Правильно, потому что родители соблюдают правила дорожного движения. А только ли водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения? (Пешеходы, пассажиры)

Но кто же такие – пешеходы?

Пешеходом быть не сложно- встал с кровати и иди,

В магазин – купить пирожное, брата в садик отведи.

Называют пешеходом всех, кто ходит своим ходом.

На дорогах много машин, многим пешеходам надо перейти дорогу. Кто же управляет движением машин и пешеходов на дорогах? (Ответы детей)

(Чтение стихотворения ребенком)

Посмотрите на светофор – аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор : «Будьте осторожны!».

Красный свет – опасный свет, он горит – прохода нет!

Желтый солнышком сияет, смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает : «Подожди секунды две.»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходить, ребята, можно, верьте, люди только мне!»

- Так что же означает красный свет? (Ответы детей)

- Что означает желтый свет (Ответы детей)

-Что означает зеленый свет? (Ответы детей)

-А если рядом нет светофора, где можно перейти улицу?

Правильно, по пешеходному переходу.

Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Если вы их будете всегда выполнять – с вами ничего плохого на дороге не случится.

- Понравился вам, ребята наш город? Почему (ответы детей)

Давайте все вместе еще раз повторим, как называется наш город? А люди, которые в нем живут?

А что надо делать майкопчанам,чтобы наш город стал еще красивее,чище?

Правильно, ничего не ломать, не сорить, сажать деревья цветы. Вот мы с вами так и будем делать. Ведь вы хоть еще и маленькие, но уже тоже майкопчане. И. если вы будете так поступать. Майкоп всегда будет очень чистым,

Публикации по теме:

Информация для родителей в род. уголок: «Экологическое воспитание в семье!» город Майкоп МБДОУ №16 Хакунова Светлана Алиевна.Информация для родителей в род. уголок: «Экологическое воспитание в семье!» город Майкоп МБДОУ №16 Хакунова Светлана Алиевна. Советы родителям: Рассказывайте детям о загрязнений планеты. Объясняйте ребенку, что хоть один не брошенный фантик на землю делает природу.

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе Конспект открытого занятия в группе зпр на тему "Волшебный лес" в старшей группе Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г.

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные способности детей, диалогическую и монологическую речь, пополнять словарь детей новыми словами. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по математике в старшей группе Занятие по математике в старшей группе Воспитатель:Петрова М. А. Цель: 1. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки. 2.

Конспект занятия в старшей группе «Я — человек» Конспект занятия в старшей группе «Я – Человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной.

Конспект занятия в старшей группе «Крест» Цель: Ознакомление детей с понятием крест, его значением в жизни православных верующих. Образовательные задачи: - Дать знания детям о.

Конспект занятия в старшей группе «Масленица»Конспект занятия в старшей группе «Масленица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте» Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие: - речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Майкоп и майкопчане».
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Майкоп и майкопчане».» (включая файлы) размещена пользователем Гикавчук Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД