Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Майкоп и майкопчане».
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание : Дать представление о создании нашего города,продолжать знакомить с понятиями «город», «улица». Закрепить знания о видах транспорта, их назначении, о светофоре, пешеходном переходе. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Словарь: «новострой», «пешеход», «пассажир», «спецтранспорт».
Материал: лист плотного картона с нанесенными на него изображениями реки и дорог, макеты зданий домов, кинотеатра, больницы, пожарной части, карусели, детского сада, школы; игрушечные машинки пассажирского, грузового и специального видов транспорта; картинки на петельках с изображением пассажирского и грузового транспорта.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Майкоп и майкопчане“,» размещена в разделах
Предварительная работа: дать задание детям на дом – вместе с родителями изготовить из спичечных коробков домики. Побеседовать с детьми о нашем городе, его улицы.
Методические приемы: чтение стихотворения о возникновении Майкопа, опрос детей об улицах города, рассматривание фотографий с видами Майкопа,опрос детей о видах транспорта, их назначении, д/и «Где чей гараж?», чтение ребенком стихотворения о светофоре, заключительная беседа о городе.
Ход занятий:
Ребята,дома вы каждый себе делали домики из коробок, наклеили на них окошки. Домики получились замечательные. Теперь возьмите свои домики и поставьте их вот сюда. (Мальчикам предлагается поставить свои домики на левую сторону дороги, девочкам – на праву)
- Посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем ей название. (Дети предлагают варианты названия улицы.)
- Теперь у нашей улицы есть название. А кто знает название улицы,на которой он живет (Ответы детей)
- Вот как много улиц в нашем городе. Но так было не всегда. Сейчас я расскажу вам, как в нашем городе появилось столько улиц.
-Всех нас очень бы устроил
Исторический рассказ:
Кто вас,улицы, построил,
Как мы жили бы без вас?
Кто ж вас, улицы, построил,
В город все соединил?
Кто был первым новостроем,
Сил своих не пощадил?
Много лет пошло на стройку,
Новостроем был казак.
Сделал сам себе хатенку,
Не мудреную, а так….
Вскоре прибыли казаки
С Запорожцем к казаку,
Он сказал : «Всем места хватит,
Стройте хаты по рядку».
Закипела тут работа
Возле речки Белой.
Дом за домом – улица.
Целый город сделали.
А чтоб хлопцы не блуждали
Посреди чужих домов,
Имя улицам давали,
Как названья городов.
Теперь в нашем городе улиц много.
Различны они домами.
У каждой есть гордое имя свое,
Они хорошеют с годами.
- Вот такая история. И как же казаки назвали наш город? Правильно, Майкоп.
А все люди, которые живут в нашем городе,называются майкопчане.
- Ребята, а в нашем городе Майкопе только одни улицы с домами? Больше ничего нет (Есть. Парк, больницы, магазины. театры,школы,детские сады и т. д.)
(Детям предлагается рассмотреть картинки с видами Майкопа.)
-Как много интересного в нашем городе Майкопе. так и хочется куда – нибудь сходить отдохнуть,погулять. Но наш Майкоп большой, за целый день пешком не обойдешь. Да и пешком добираться до какого-нибудь места долго и утомительно. А на чем можно доехать в детский сад, на работу, к врачу?
(Ответы детей)
- Правильно. А как одним словом назвать и автобусы, и троллейбусы, и маршрутки? Правильно. транспорт. (Предлагается кому-нибудь из детей взять модельки пассажирского транспорта и поставить их на дорогу.)
Но в Майкопе есть не только пассажирский транспорт. Кто знает какой еще транспорт есть в Майкопе и для чего он нужен (Ответы детей)
Да, есть еще грузовой транспорт – чтобы перевозить различные грузы. (Предлагается поставить на дорогу грузовые машинки)
А сейчас мы с вами поиграем в игру, называется она «Где чей гараж?».
(Дети надевают картинки с изображением грузовых и пассажирских машин. Обозначается два гаража для этих машин. По сигналу «машины» начинают движение. По сигналу «Машины в гараж», дети должны подбежать к своему «гаражу».) Игра проводится 2 раза.
Есть еще один вид транспорта, он называется специальный. Вот, например, если кто-нибудь очень сильно заболел и его надо отвезти в больницу, какой транспорт нужен? (Ответы детей)
А вдруг у кого-нибудь пожар? Какой тогда транспорт нужен? (Ответы детей. Предлагается поставить машинки «Скорой помощи» и «Пожарную» к соответствующим заданиям.)
Видите, ребятки, наш город очень красивый. большой, на его улицах много транспорта.
Почему же машины не сталкиваются друг с другом? (Ответы детей)
Правильно, потому что родители соблюдают правила дорожного движения. А только ли водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения? (Пешеходы, пассажиры)
Но кто же такие – пешеходы?
Пешеходом быть не сложно- встал с кровати и иди,
В магазин – купить пирожное, брата в садик отведи.
Называют пешеходом всех, кто ходит своим ходом.
На дорогах много машин, многим пешеходам надо перейти дорогу. Кто же управляет движением машин и пешеходов на дорогах? (Ответы детей)
(Чтение стихотворения ребенком)
Посмотрите на светофор – аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор : «Будьте осторожны!».
Красный свет – опасный свет, он горит – прохода нет!
Желтый солнышком сияет, смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает : «Подожди секунды две.»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
«Проходить, ребята, можно, верьте, люди только мне!»
- Так что же означает красный свет? (Ответы детей)
- Что означает желтый свет (Ответы детей)
-Что означает зеленый свет? (Ответы детей)
-А если рядом нет светофора, где можно перейти улицу?
Правильно, по пешеходному переходу.
Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Если вы их будете всегда выполнять – с вами ничего плохого на дороге не случится.
- Понравился вам, ребята наш город? Почему (ответы детей)
Давайте все вместе еще раз повторим, как называется наш город? А люди, которые в нем живут?
А что надо делать майкопчанам,чтобы наш город стал еще красивее,чище?
Правильно, ничего не ломать, не сорить, сажать деревья цветы. Вот мы с вами так и будем делать. Ведь вы хоть еще и маленькие, но уже тоже майкопчане. И. если вы будете так поступать. Майкоп всегда будет очень чистым,