Сорокина Марина
Конспект занятия по познанию в старшей группе: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о строении Солнечной системы.
Задачи:
1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
2. Закреплять и систематизировать знания детей о строении звезд, о классификации планет солнечной системы;
3. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.
4. Развивать мыслительную деятельность (сравнения, умозаключения) ;
5. Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;
6. Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;
Публикация «Конспект занятия по познанию в старшей группе: „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение книг о космосе, разучивание стихов, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали",изготовление шлемов для детей.
Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда (пазлы, коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами, кубики Зайцева.
Ход ООД.
Воспитатель:
Поприветствуем друг друга.
"Добрый день" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Воспитатель:
Показываю коробку.
Давайте посмотрим что в ней.
Воспитатель:
Здесь записка для самых любознательных.
Воспитатель:
Ребята,здесь какие- то диски? (предположения детей)
Воспитатель:
Какие они?
Дети:
Они круглой формы,разные по величине, светятся и т. д.
Воспитатель:
Что они нам могут напомнить? Всего девять. С чем мы можем их сравнить? (ответы детей).
Воспитатель:
А сейчас отгадайте загадки:
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
3. До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт).
Физкультминутка"Ракета"
Летим в ракете высоко,
Полет ракеты за горизонт.
Дышим ровно, глубоко
Встречаем на пути своем
Кометы с радужным хвостом.
Летят метеориты вслед,
От них порой немало бед.
Но нам не страшно ничего,
Мы - "Один за всех, все - за одного!"
(Голос за кадром) : Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!
Для продолжения полета чуть прибавим обороты,
Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это?
Показываю фото Юрия Гагарина.
Воспитатель:
Ребята, кто это? (ответы детей).
Воспитатель:
Да, это Юрий Гагарин.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1". С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день Космонавтики. Из космоса нашу планету он увидел красивой, голубой, защищенной слоем воздуха. А это цвет чего? (ответ-воды) Цвет жизни.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т. п.
Воспитатель:
А что должен взять в полет начинающий пилот? (ответы детей).
Воспитатель:
Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.
Дети (выполнение задания).
Воспитатель:
Ребята, на какой планете мы с вами живем?
Дети: Земля.
Воспитатель:
Значит, мы с вами кто?
Дети:
Земляне.
Воспитатель:
Слайд: Звёзды.
Воспитатель:
Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.
Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.
Метеориты, кометы различные пролетели,
Планеты солнечной системы чуть они задели.
Воспитатель:
Какая самая большая звезда? (ответы детей).
Воспитатель:
Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты.
Воспитатель:
Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (ответы детей).
Воспитатель:
А на какой планете есть жизнь? (ответы детей)
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому что здесь есть вода и воздух.
Воспитатель:
Совершенно верно.
Воспитатель:
Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.
Жил на свете Звездочет.
Он планетам вел подсчет.
Меркурий -раз, Венера- два,
Три- Земля, Четыре- Марс.
Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь- Уран. Восьмой -Нептун,
А открытый Плутон карликовой планетой стал он.
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать Солнечную систему.
Работа детей.
Итог занятия :
Воспитатель:
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, получились очень интересные рисунки! В память о нашем занятии я дарю вам памятные наклейки.