Елена Таранова
Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
(средний дошкольный возраст)
Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации. Познакомить их с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной сказке «Лиса и заяц» в пересказе В. И. Даля. Дать представление о холодном цвете и расширить представление об окружающем мире. Учить рисовать (дерево – теплое, лед – талый) ледяной домик акварелью.
Публикация «Конспект занятия „Ледяная избушка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
Материал: Книга сказка «Лиса и заяц» в пересказе В. И. Даля. Деревянные кубики, ледяные кубики и фигурки, предварительно замороженные в формочках из песочного набора, поддон для льда, альбомный лист, акварель, мягкие игрушки лисы и зайца.
Предварительная работа: Рассказать детям сказку и рассмотреть иллюстрации к сказке.
Ход занятий:
Воспитатель показывает детям книгу «Лиса и заяц» и иллюстрациями Ю. В. Васнецова и предлагает вспомнить эту сказку по картинкам.
На первой странице - Зайка шагает по лесу с большим кочаном капусты за спиной, а на елочке, на веревочке, уже сушатся морковка и грибочки.
У Лисички тоже полная корзинка яиц, а за спиной что-то Лисичка спрятала в мешке.
«Хорошо в лесу летом! Тепло. Цветочки цветут. Когда пришли заморозки -решил Зайка избушку построить.
-Из чего?
- Из досок, из лубочков.
«Вот как Зайка топором строит. Холодно! Валенки Зайка надел.
А Лиса видит, что Зайка избу строит, и тоже захотела построить себе – только не избушку, а ледяной дворец».
- Из чего Лиса строить домик?
Отвечают дети…
«Вот и построили. У Зайчика избушка маленькая, уютная с трубой, из трубы дым идет, значить печка и очень тепло. Зайчик сидит у окошка и грызет морковь».
- Дети! А давайте из деревянных кубиков построим домик (на столе).
(Дети из кубиков составляют домик).
- Вот какой прекрасный домик получился! Зайка! Иди жить в домик! А мы тебе про пальчика расскажем.
Физ. Минутка
Жили- были (кистями рук покрутить перед собой «фонарики»)
Зайчики (показывать «ушки»)
На лесной (прямые ручки поднять вверх. Пальчики врознь - «дерево»)
Опушке (ладонями нарисовать плоскость).
Жили- были («фонарики»)
Зайчики (показывать «ушки»)
В беленькой избушке («домик» руки над головой)
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику)
Свои ушки (то же по среднему)
Мыли (потереть правой рукой - левую)
Свои лапочки (потереть левой рукой правую руку)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу).
Зайчики («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
Тапочки (потопать левой ногой)
А лисичка смеется над Зайчиком.
- А у меня дом лучше! Большой светлый, красивый! С завитушками.
- Посмотрите какие еще у меня есть кубики, потрогайте их. Какие кубики?
Отвечают дети…
- Ледяные. Красивые. А вот еще ледяные фигурки (петушок, звездочки). Построим из них домик.
Строят домик.
- Красиво! Светлый с голубым отливом дворец получился, но очень холодный!
- Но откуда здесь появилась вода?
- Этот домик тает в тепле. И вот уже Лисичка сидит на пенечке и плачет над растаявшим домиком. (обращает внимание на иллюстрацию к сказке).
«Не плачь, Лисичка, мы нарисуем тебе красивый ледяной дворец, а ты построй себе другой домик, теплый, только Зайчика не обижай!»
Воспитатель показывает на мольберте способ рисования домика. Обращает внимания на то, что если на кисточку набрать много синей краски, то цвет получится темный, а если мало (краска разбавится водой и цвет получится светлый) голубой цвет. Стенки домика лучше нарисовать голубым цветом, а окошки, крышу, завитки - синим цветом.