Елена Таранова
Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возра
ст)[/b]
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации. Вызывать интерес к картинке. Знакомить детей с творчеством Ю. А. Васнецова. Расширять представление детей об окружающем мире (зерно мелят на мельнице, из муки пекут пряники, хлеб и др.) Воспитывать желание делиться, быть добрым, щедрым. Учить рисовать круглые и овальные формы. Рисовать завитки, волнистые линии, точечки (украшать пряник). Материал:
Публикация «Конспект НОД „Шоколадный пряник с белой глазурью“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
1. Иллюстрации к книгам «Ладушки», «Кисонька».
2. Гуашь (белая, коричневая)
3. Кисточка, ватные палочки
4. Заготовка - круг (вырезанный из альбомного листа с ажурными краями).
Предварительная работа
Чтение и инсценирование украинской сказки «Колосок».
Дети рассматривают настоящий колосок. Петушок (игрушка) разбивает колосок молоточком, мелит его. Затем дети рассматривают зернышки и полученную муку. Петушок «месит» тесто. В итоге занятия детей угощают крендельками.
Ход занятия:
- Дети! Сегодня я увидела в книге очень красивую картинку и хочу поделиться с вами этой радостью.
- Посмотрите на рисунок, который нарисовал замечательный художник Ю. А. Васнецов (показываю иллюстрацию). Что изображено на картинке?
Отвечают дети …
- Правильно. Домик, но не простой домик, а с секретом! У домика есть как будто крылышки из деревянных палочек. Это мельница. Мельница мелет зернышки на муку.
- Кто живет в мельнице? (мышонок)
Отвечают дети …
Правильно. Мышонок.
-А кого вы еще видите на этой картинке? (потому что кошечка в юбке, зайчиха в платье).
Отвечают дети … Кошечку и зайчиху.
- Правильно дети. А что в лапках у кошечки?
Отвечают дети …
- А о чем говорит кошечка с зайчихой?
- А это мы можем узнать, если прочитаем потешку «Кисонька мурысенька».
- Кисонька - мурысенька,
-Где ты была?
-На мельнице.
- Кисонька – мурысенька
-Что ты там делала?
-Муку молола.
-Кисонька – мурысенька
-Что из муки пекла?
-Прянички.
- Кисонька – мурысенька
-С кем пряники ела?
-Одна.
-Не ешь одна, не ешь одна.
-Так вот что в лапках у кошечки! Прянички! Из чего пекут прянички?
- Из муки. А что еще пекут из муки? Давайте вспомним считалочку про пальчики:
Физ. Минутка (стоя)
Дети стоя считают считалочку, загибают пальчики.
Этот пальчик съел ватрушку.
-очень вкусно!
-Этот пальчик - с маком сушку.
-очень вкусно.
-Этот пальчик – кренделек.
-Очень вкусно.
-Этот пальчик – пирожок.
-Очень вкусно!
-А мизинчик скушал блинчик!
-Ам!
- Кисонька послушала зайчиху, что нужно делиться и принесла нам большой пряник! (Воспитатель достает из корзинки на ажурной салфетке пряник).
- Вот какой красивый пряник! Шоколадный пряник с белой глазурью!
- Мы полюбуемся пряником, а потом его поделим поровну и съедим вкусный пряник!
- А кошечку мы тоже порадуем - нарисуем ей красивый пряничек на ажурной салфетке.
(Показываем детям пример рисования пряников круглой и овальной формы на мольберте).
- А где же самая шоколадная краска? - Как она называется?
Отвечают дети…
-Правильно коричневая.
-Испеклись прянички! Подуем на них (дети дуют на рисунок). Пусть слегка подсохнут, а затем белой гуашью украсим пряничек (волнистые линии, по кругу точечки). Дети пользуются ватной палочкой (по желанию).
Выставка пряников (рисунки детей).
После занятия воспитатель решает с детьми как поделить поровну пряник. Дети угощаются, благодарят кошечку и зайчиху за пряник.
Работы детей помещают на стенд «Уголок творчества детей».