Юлия Жилкина
Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Продолжать учить детей распознавать домашних животных и их детенышей; называть их.
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к животным.
Материалы:
-макет забора и домика.
Публикация «Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-деревце, игрушки домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова - теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок).
Предварительная работа: разучивание песенок, потешек, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит: «Ребята, хочу вас пригласить в деревню к бабушке Марусе, закройте глазки, и бабушка Маруся появится».
Воспитатель переодевается в образ бабушки Маруси и знакомиться с детьми: «Здравствуйте, ребята, я бабушка Маруся, приглашаю к себе в гости. Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот беда, все они спрятались за забором. Ребята, чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там!». Бабушка Маруся подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания выставляет животных.
Бабушка Маруся: Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?
Дети: Корова.
Бабушка Маруся: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка Маруся: С хозяином дружит, да и сторожит, спит под крылечком, а хвостик колечком. Кто это?
Дети: Собака.
Бабушка Маруся: Хвостик крючком, нос пятачком. Кто это?
Дети: Свинья.
Бабушка Маруся: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Дети: Лошадь.
Бабушка Маруся: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Ребята, а как их всех мы можем назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Бабушка Маруся: Молодцы, правильно.
Бабушка Маруся: Живу я со своими животными дружно : кормлю их, пою, лечу, если нужно и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, пух, дом охраняют, возят в лес, на луга – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?
Дети: Да, знаем.
Бабушка Маруся: Тогда давайте мы с вами споем песенку и вспомним, как разговариваю домашние животные. Песня «У бабушка Маруси» :
«У бабушки Маруси было 7 телят «му»,
у бабушки Маруси было 7 телят му-му, му-му-му
так они кричат, му-му, му-му-му так они кричат.
У бабушки Маруси было 7 котят «мяу»,
у бабушки Маруси было 7 котят мяу-мяу,
мяу-мяу-мяу так они кричат.
У бабушки Маруси было 7 щенят «гав»,
у бабушки Маруси было 7 щенят гав-гав,
гав-гав-гав так они кричат,
гав-гав, гав-гав-гав так они кричат.
У бабушки Маруси было 7 поросят «хрю»,
у бабушки Маруси было 7 поросят хрю-хрю,
хрю-хрю-хрю так они кричат,
хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат».
Бабушка Маруся: Молодцы, ребята! Пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невеселые какие-то стали. Не знаете почему?
Дети: Нет, не знаем!
Бабушка Маруся: Сейчас я у них спрошу. Оказывается, детеныши моих животных заигрались и разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
Дети: Давайте.
Бабушка Маруся: 1-2-3-4-5 детенышей пойдем искать.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем (обычная ходьба).
Может быть, и под листочком
Мы детенышей найдем
(ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу).
На носочки дети встали,
По дорожке побежали (бег на носочках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем (ходьба на пятках).
Где вы, детки, отыщитесь
Нам скорее покажитесь.
Бабушка Маруся: Да вот они на лужайке пасутся.
Ой, малыши испугались и зовут своих мам (звучат записанные голоса).
Му-му. Ребята, кто мычит?
Дети: Теленок.
Бабушка Маруся: Руслан отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Корова.
Бабушка Маруся: И-го-го. Кто это?
Дети: Жеребенок.
Бабушка Маруся: Алиса отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Лошадь.
Бабушка Маруся: Хрю-хрю. Кто захрюкал?
Дети: Поросенок.
Бабушка Маруся: Захар отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Свинья.
Бабушка Маруся: Мяу-мяу. Кто замяукал?
Дети: Котенок.
Бабушка Маруся: Дарина отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Кошка.
Бабушка Маруся: Гав-гав. Кто залаял?
Дети: Щенок.
Бабушка Маруся: Андрей отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Собака.
Бабушка Маруся: Молодцы! Вот мои животные довольные и веселые. Ребята, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод»
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
Разобьет ваш хоровод.
Бабушка Маруся: Какие вы, дети, быстрые и ловкие, молодцы. Вот мы и поиграли.
Бабушка Маруся: Ну, ребята, с вами хорошо, а мне пора друзей своих кормить. Вы на прощанье скажите, что вам у меня понравилось? Загадки отгадывать понравилось?
Дети: да.
Бабушка Маруся: Песню петь понравилось?
Дети: да.
Бабушка Маруся: Голоса узнавать понравилось?
Дети: да.
Бабушка Маруся: Мне с вами тоже было интересно, а моя курочка Рябушка вам сюрприз передала. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте.