Снежана Антышева
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Инспектор Пожаркин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о вреде огня, о профессии пожарного; формировать представления о пожароопасных предметах; о правилах пожарной безопасности;
2. Развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы взрослого по запланированной теме;
3. Воспитывать у детей уважение к профессии пожарный; осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Инспектор Пожаркин“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Методы и приемы: ритуал приветствия, сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение похвал взрослого.
Материал и оборудование: кукла-пожарного, иллюстрации свеча, спичка, костер, камин лампа, печка, разрезные картинки «Пожарная машина», «Огнетушитель», «Пожарный»,эмблемы «Пожарный».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение «Кошкин дом»
Ход
Вводная часть
Ритуал приветствия (возле окна, стоя в кругу)
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся!
Сюрпризный момент: в гости приходит кукла-пожарного.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Пожарный)
Кукла: -Здравствуйте, ребята, меня зовут инспектор Пожаркин! А как зовут вас? (знакомится со всеми детьми)
Воспитатель: Вы знаете, что делают пожарные? (тушат огонь, пожар).
Воспитатель: Профессия пожарного опасна? (да)
Кукла: Ребята, вы хотите стать пожарными? (да) Сейчас я вас научу.
Кукла: Чтобы стать пожарным, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности! Давайте проверим насколько хорошо вы их знаете! Садитесь на стулья! (стулья стоят на ковре, рядом доска и стол с иллюстрациями)
Основная часть
Кукла: Послушайте внимательно стихотворение!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Воспитатель: О чем это стихотворение? Про что в нем говорится? (про огонь).
Воспитатель: Верно, про огонь. А откуда может возникнуть огонь? Из каких предметов? (спички, зажигалки и др). Верно, в наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны.
Кукла: Ребята, я для вас приготовил картины с опасными предметами, которые есть у каждого дома. Давайте назовем, что на них изображено (спичка, утюг, плита, свеча, печка).
Воспитатель: Эти предметы опасные или безопасные? (опасные)
Воспитатель: Почему эти предметы являются опасными? (можно обжечься)
Воспитатель: А могут ли дети брать в руки эти предметы? (нет, только взрослые)
Воспитатель: Эти предметы можно назвать пожароопасными. Как вы думаете, почему они пожароопасные? Что может возникнуть из-за них? (пожар)
Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Пламя высоко взлетает – руки вверх,
Дыма черного клубы!
Все за дело! Шланг тяни – имитация разматывания шланга
Шланг мы дружно размотали
Ну, огонь, теперь держись – грозят пальчиком
Пламя гаснет, потухает – дети приседают
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно – грозят пальчиком
Кукла: Ребята, я для вас на столах приготовил картинки-пазлы. Мы разделимся на команды, и каждая команда будет собирать вместе одну картину. Ваша задача правильно собрать пазл и назвать, что изображено.
Воспитатель делит детей на три команды, на столах лежат папки с пазлами. В одной папке пазл – пожарная машин, во второй – огнетушитель, в третьей – пожарный с пожарным шлангом.
Воспитатель: Команды готовы? Что изображено у вас на картинке? (пожарная машина). Для чего она нужна? (перевозить пожарных, воду, тушить пожар).
Воспитатель: А у вас что изображено на картинке? (огнетушитель). Для чего он нужен? (тушить пожар).
Воспитатель: И кто изображен на третьем пазле? (пожарный). Что у него в руках? (пожарный шланг).
Кукла: молодцы, все верно назвали. Садимся обратно на стулья.
Заключительная часть:
Кук
ла: - Вижу, что вы знаете все-все правила пожарной безопасности и когда вы подрастете, то обязательно станете пожарными, а пока я подарю вам значки пожарного на память!