Наталья Удоова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения;
2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
3. Закрепить знания о пожароопасных предметах;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по стране безопасности!“» размещена в разделах
4. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.
Ход занятия:
(Сидит мишка и плачет). Ой, смотрите кто-то плачет? спросим, может он (Дети подходят к мишке, около мишки спички, печь и огонь, сделанный из картона).
Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь, что случилось?
Мишка: У меня мама ушла в магазин, а я захотел чаек попить с малиновым вареньем и поставил чайник на газовую плиту, стал спичку зажигать и она у меня упала на пол и начался пожар, я не знаю что делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, если случился пожар что нужно сразу же делать?
1 Ребенок:
Смело трубку в руки взять,
«Ноль – один» суметь набрать.
2 Ребенок:
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
3 Ребенок:
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».
Дети (звонить 01 или 112. Рядом стоит телефон).
Ребята, а когда мы позвоним, что должны сказать пожарным?
Дети (имя, фамилия, адрес; каждый ребенок звонит).
Приезжает инспектор Пожаркин на пожарной машине:
Я инспектор Пожаркин
Если вдруг беда случится
Где-то что-то загорится
Там пожарный нужен срочно
Он погасит –это точно.
Воспитатель: (другая машина в руках с лестницей, сиреной и надписью)
- Ребята, каким цветом у пожарного машина?
-Красным.
-Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина?
-Пожарная машина красного цвета потому что -Это цвет опасности.
-Правильно.
-А что есть у пожарной машины?
-у пожарной машины есть лестницы
- у пожарной машины есть Сирена.
-Что написано на пожарной машине?
- на пожарной машине естнаписано «01»
-Правильно, «01».
? Инспектор Пожаркин:
Ребята,а вы хотите стать пожарными (Да)
Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране безопасности.
Воспитатель: Я думаю что мы станем с вами юными спасателями.
Пойдем в автобус. (дети проходят садятся на стульчики, расположенные по 2 стульчика в ряд друг за другом).
Все ребята уселись удобно, готовы к путешествию? Дети (ответы).
Тогда поехали! (звучит музыка про «веселый автобус», дети повторяют движения на стульчиках из песни).
Воспитатель: Первая остановка «Картинная галерея».
Интересно что там, пойдем посмотрим. (Развешаны картинки по пожарной безопасности).
Итак ребята, мы в картинной галереи перед нами картины необычные и интересные.
А как вы думаете почему они необычные? Дети (на картинах везде огонь).
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Давайте посмотрим на первую картину, что изображено? (далее по каждой картине обсуждения). Мы все картины рассмотрели. (3-4 шт)
Итак, продолжаем наш путь. Пошли в автобус. Все уселись удобно, поехали. (физминутка под музыку «веселый автобус»).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, остановка «Клуб юных знатоков». Ребята, у нас здесь волшебный барабан, а эта игра называется «Горит, не горит (8-10 картинок)
В игре знатоки должны показать свои знания.
Крутится барабан на кого стрелочка покажет тот картинкой и отвечает горит или не горит и почему? (каждый ребенок крутит барабан и отвечает, карточки на мониторе).
Воспитатель: Ребята, пойдем в автобус, мы продолжаем наше путешествие. Ребята, мне так понравилось в «клубе юных знатоков», что мне еще захотелось поиграть в игру, но только в другую, она называется «Игрушка или не игрушка». (8-10 шт на мониторе)
Давайте сделаем так, когда я буду называть предметы, если это игрушка вы хлопаете в ладоши, а если нет машете отрицательно руками. Готовы? Дети (ответ). (Называются электроприборы с игрушками, а потом подведение итогов игры).
-Электроприборы детям не игрушки, с ними нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Остановка «Сделай сам»(Дети под руководством воспитателя делают аппликацию «пожарная машина.)
- Теперь сделаем каждый себе по пожарной машине.
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
Соблюдайте правила пожарной безопасности и никогда не произойдет пожар!