Маньковская Румия Римовна
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Пожарные машины спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
формировать у детей умения соблюдать правила противопожарной безопасности;
познакомить детей с профессией пожарного;
активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;
формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Пожарные машины спешат на помощь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Активизация словаря: пожарная машина, пожарный, пожарная лестница.
Предварительная работа: чтение произедений: К. И. Чуковский "Путаница"; сказка "Кошкин дом"; беседа "Профессия - пожарный"; беседа "Огонь друг, огонь враг"; беседа "Как вести себя при пожаре"; рассматривание пожарной машины.
Оборудование: ПК, фото пожарного, пожарной машины, телефона 01, слайды: "Спички детям не игрушки", "Огонь - друг, огонь - враг".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара, послушайте, пожалуйста.
"Дорогие ребята детского сада Рябинка! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!"
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным? (Да! Дети проходят, садятся на стулья перед монитором)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные. Слайд "Пожарный")
- Ребята, а вы видели пожарных?
- А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, решительными)
- А вы знаете, какие костюмы у пожарных? (У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма)
- А что они делали? (Тушили пожар)
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01. Слайд "Пожарный номер 01")
- Давайте запомним с вами: "Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01".
Воспитатель: На чем ездят пожарные? (На пожарной машине. Слайд "Пожарная машина")
Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части)
- Я предлагаю поиграть в игру "Огонь друг и враг".
- Огонь может приносить как пользу, так и вред. Давайте с вами уточним, какую же пользу нам приносит огонь? (перехожу на мольберт, где плакат висит, и лежат карточки)
Дети: На огне варят еду, отапливают жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: Мы сейчас с вами повторим правила:
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Игрушка - не игрушка".
- Я буду называть предметы, если это – игрушка, вы хлопаете в ладоши, если не игрушка – машете руками. (Кукла, электрочайник, холодильник, машинка, утюг, матрешка, пылесос, мячик, микроволновая печь, газовая плита и т. д)
Физкультминутка "Пожарные"
Вот пожарная машина.
На пожар стрелой летит. (Дети бегу по кругу, руки в стороны)
Мы на месте, остановка (Останавливаются)
Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу)
Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой)
Дыма черного клубы! ("Рисуют" двумя руками круги в воздухе перед собой)
Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями)
Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к "тянут шланг")
Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг)
Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем)
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?
- Как устроена пожарная машина?
Беседа "Знакомство с пожарной машиной"
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (пожарная машина)
- Пожарная машина - это машина специального назначения. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу. Пожарная машина от слова "пожар".
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01)
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
- Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)
- Когда машина едет по дороги, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланги, огнетушитель с особой пеной, имеется складная лестница, которая прикреплена к машине, и если пожар на высоком этаже, то она помогает проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей.
- Хотите нарисовать пожарную машину, которая спешит на помощь? (да)
- Давайте, пройдемте на места. (Воспитатель объясняет детям, как надо рисовать пожарную машину и показывает приемы рисования)
Надеемся, что наши пожарные машины помогут потушить пожары.