Елена Блохина
Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д. 6.
Тел. /факс (49136) 2-16-37
E-mail :daw.ter@yandex.ru
ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235
Конспект
открытого занятия по пожарной безопасности
на тему «КОШКИН ДОМ» в младшей группе.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Кошкин дом“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Воспитатель: Блохина Елена
Валерьевна.
январь 2021г.
Конспект
открытого занятия по пожарной безопасности
на тему «КОШКИН ДОМ» в младшей группе.
Цель: формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, помочь детям запомнить, что со спичками играть нельзя, может привести к пожару, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: продолжать развивать у детей умение соотносить действия со словами потешки, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки для игры
«Топай, хлопай», красные ленточки, колокольчик, кошкин дом, нарисованные следы кошки, листы бумаги в форме вёдер, кисточки, краски.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности.
Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим, куда они нас приведут (дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, дом стоит. Интересно, кто в нем живет?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Молочко пьет,
Мяу-мяу поет.
(Выходит кошка-игрушка из дома, здоровается с детьми, дети здороваются с ней.)
Воспитатель поё т песенку:
Тили-бом! Тили-бом! (звонит колокольчиком)
Загорелся кошкин дом! (набрасывает красный платок)
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель:- Давайте, и мы поможем кошке тушить огонь. А чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Воспитатель: - Сначала «Накачаем воды» - наклоны в стороны с произношением звука [Ш], а теперь нарисуем много – много воды и зальём огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой». Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, кисточки и краски. Ребята рисуют.
Воспитатель: - А теперь поработаем пожарными. Зальем огонь, возьмем наши «ведёрки» и прикрепим к изображению горящего дома. Поливаем.
(имитация движений, произношение звука [С]).
Раз – раз, раз – раз!
И огонь погас!
Воспитатель: - Все вместе скажем еще раз.
Дружно справились с пожаром. А теперь давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар.
Гимнастика «Кошкин дом» :
Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом» (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой).
А лошадка с фонарём (маршируем).
А собачка с помелом («подметаем»).
Серый заюшка с листом
Раз! Раз! Раз! Раз (махи руками)
И огонь погас! (приседаем).
(Согласно тексту, дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения).
Воспитатель:- Тили-бом, тили-бом!
Сберегли мы кошкин дом!
А теперь давайте отдохнем – сядем на стульчики. И спросим у кошки : «Почему загорелся ее дом?» спроси Алеша.
Кошка отвечает : «Нашла я у мамы коробочку маленькую. Это спички, взяла их поиграть, хотела плиту зажечь, спичка упала на ковер, ковер загорелся, потом огонь перекинулся на шторы, и я выбежала на улицу».
Воспитатель: - Вот что бывает, если играть со спичками. Почему нельзя брать спички? Правильно ли поступила кошка, выскочив на улицу?
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь, какой он?
Воспитатель : -Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делает? (ответы детей).
Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные - это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило:
«Спички детям не игрушка!»,
«Спички не тронь, в спичках огонь!» (дети повторяют).
Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.
Раз, два, три,
Спички собери.
(По команде воспитателя дети собирают спички в коробок)
Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!
(Убирает спички на высокий шкаф)
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар, научили её правилам пожарной безопасности.
А сейчас какое время года? Правильно, зима. Холодно, везде лежит снег, а у нас есть волшебная снежинка. Встанем дети в круг и подуем на неё, покажем кошечке, как она кружится (вдохнем через носик, выдыхаем через рот, дуем на неё).
Воспитатель:- Ребята, смотрите, что это такое? (Конверт с картинками).
Кошечка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? (ответ детей)
- А что случилось с домом кошки? (ответ детей)
- Вспомните, почему загорелся дом?
- Мы с вами запомнили, что спички детям не игрушка!