гульнара гуляева
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в страну грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича.
Тема: «Путешествие в страну Грамматика».
Задачи:
• Закрепить понятия «гласные звуки», «согласные звуки». Учить детей обозначать звуки в словах фишками, подсчитывать количество звуков в слове. Закрепить умение составлять предложение и определять количество слов в предложении.
• Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте с использованием игр В, Воскобовича „Путешествие в страну грамматики“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: звуковые линейки, игра В. Воскобовича «ГЕОКОНТ».
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, сегодня я вас приглашаю в страну «Грамоты».
- А как вы думаете, кто там живет? (ответы)
- А там, оказывается, живет царица – Грамоты. И она пригласила к себе в страну. А, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).
Воспитатель:
- Дети я предлагаю, нам отправится туда на ракете. А помогут нам в этом геоконты.
(Дети с помощью геогонтов изображают ракету)
Приготовились, мы отправляемся на ракете в страну – «Грамматики»
(дети закрывают глаза, под музыкальное сопровождения, воспитатель читает текст)
Дети, мы поднимаемся все выше и выше.
Мы пролетаем над нашим любимым городом Евпатория,
Вот мы уже пролетаем нашу огромную, богатую страну Россия,
И виднеется далеко страна грамматики,
И подлетаем к замку Царицы-Грамматики.
(Дети открывают глаза)
-Ребята, я слышу голос!
(Звучит запись)
Царица - Грамоты :
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в страну «Грамматики». Вас ждут интересные, познавательные задания, которые от вас потребуют быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи! Ваша царица – Грамоты.
Задание 1
Закрепление понятий «гласные звуки», «согласные звуки»
- Назовите гласные звуки.
- Вспомните и назовите несколько согласных звуков.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? Если вы забыли, вам подскажут стихи:
ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ В ПЕСНЕ ЗВОНКОЙ.
МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ,
В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЗВАТЬ И АУКАТЬ
И В КОЛЫБЕЛЬКЕ АЛЕНКУ БАЮКАТЬ,
НО НЕ ЖЕЛАЮТ СВИСТЕТЬ И ВОРЧАТЬ.
А СОГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫ
ШЕЛЕСТЕТЬ, ШЕПТАТЬ, СКРИПЕТЬ,
ДАЖЕ ФЫРКАТЬ И ШИПЕТЬ,
НО НЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ПЕТЬ.
ССС – ЗМЕИНЫЙ СЛЫШЕН СВИСТ,
IIIШШ – ШУРШИТ ОПАВШИЙ ЛИСТ,
РРР – МОТОРЫ ТАРАХТЯТ,
ЖЖЖ – ШМЕЛИ В САДУ ЖУЖЖАТ.
Н. Френкель
- Какие согласные звуки упоминаются в этих стихах? (С, Ш, Р, Ж)
Задание 2
Формирование навыков звукового анализа, обозначение слов фишками.
Показ картинки «ОСЫ»
- Кто нарисован на картинке? (Осы)
- Давайте отчетливо произнесем это слово: ОСЫ
- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук О)
- Пустые клеточки под картинкой – это домики для звуков. Давайте
звук О обозначим квадратом и поселим его в первую клеточку-
домик.
- Определим, какой звук в слове ОСЫ второй? (Звук С) Поселим его в соседнем домике.
- Какой третий звук? (Ы). Его тоже обозначим фишкой.
- Теперь у каждого звука есть свой домик. У нас получилась схема слова ОСЫ. Если я произнесу звуки друг за другом и проведу указкой по схеме, то «прочитаю» слово ОСЫ. (Показ). Смотрите, как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук О, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук С, к третьей – произношу Ы. Будем читать вместе: ООООО-СССССС-ЫЫЫЫЫ
- Ребята, с помощью фишек можно обозначить любое слово.
Задание 3
Дидактическая игра «Изобрази портрет последнего звука».
Определение последнего звука в слове.
- Посмотрим, кто из вас умеет правильно определять последний звук в слове и изобразить с помощью геоконта портрет звука.
Звук А – треугольник
Звук О – круг большой
Звук И – прямоугольник
Звук У – круг маленький
Слова: УХА, ОКНО, ОЧКИ, ГЛАЗА, КЕНГУРУ и т. д. ( Условие: последний звук в слове – ударный гласный)
Задание 4
Дидактическая игра «Стоп, флажок, остановись!».
Закрепление понятия «слово», подбор и преобразование слов.
- Мы сейчас будем играть со словом, а какое это слово, вы узнаете, если отгадаете загадку.
У НЕГО ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ,
ЭТИ ЛАПКИ – ЦАП-ЦАРАПКИ,
ПАРА ЧУТКИХ УШЕЙ,
ОН – ГРОЗА ДЛЯ МЫШЕЙ.
- С каким словом будем играть? (Со словом КОТ)
- Встаньте, дети в круг. Будем передавать друг другу флажок и называть слова, пока я не скажу: «Стоп, флажок, остановись!». Нужно внимательно слушать, какие слова называют дети, потому что повторять уже сказанные слова нельзя.
КАКОЙ КОТ? ПУШИСТЫЙ, ОГРОМНЫЙ, МЯГКИЙ, ЛАСКОВЫЙ, ДИКИЙ,
ХИТРЫЙ, РЫЖИЙ, МОЛОДОЙ, УМНЫЙ и т. д.
ЧТО ДЕЛАЕТ КОТ? МЯУКАЕТ, ЕСТ, СПИТ, ДРЕМЛЕТ, ЦАРАПАЕТСЯ,
ОХОТИТСЯ, КРАДЕТСЯ, ПОЛЗЕТ, БЕЖИТ и т. д.
- Превратите короткое слово КОТ в длинное слово (КОТИЩЕ, КОТЕНОЧЕК)
- Составьте предложение со словами КОТ и КОТЕНОК. Составьте схему предложения.
- Сколько слов в этом предложении?
Воспитатель: - Ну вот, выполнили все задания. И, узнаем сейчас, правильно выполнили их или нет. Что скажет нам царица – Грамоты. (Звучит запись).
Царица - Грамоты :
Молодцы! Вы выполнили все задания. И за это я вручаю вам медали, на память о себе. До новых встреч! (Вручение медалей).
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю, отправится на самолете, вы согласны?
Физкультминутка «Самолет»
Итог занятия
Воспитатель:
- Вот, мы с вами и в группе (В. Задает детям вопросы)
- Где мы были?
- Что там делали?
- Какое понравилось задание? Почему?