МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в страну грамматики»

гульнара гуляева
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в страну грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича.

Тема: «Путешествие в страну Грамматика».

Задачи:

• Закрепить понятия «гласные звуки», «согласные звуки». Учить детей обозначать звуки в словах фишками, подсчитывать количество звуков в слове. Закрепить умение составлять предложение и определять количество слов в предложении.

• Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте с использованием игр В, Воскобовича „Путешествие в страну грамматики“» размещена в разделах

Оборудование: звуковые линейки, игра В. Воскобовича «ГЕОКОНТ».

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, сегодня я вас приглашаю в страну «Грамоты».

- А как вы думаете, кто там живет? (ответы)

- А там, оказывается, живет царица – Грамоты. И она пригласила к себе в страну. А, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).

Воспитатель:

- Дети я предлагаю, нам отправится туда на ракете. А помогут нам в этом геоконты.

(Дети с помощью геогонтов изображают ракету)

Приготовились, мы отправляемся на ракете в страну – «Грамматики»

(дети закрывают глаза, под музыкальное сопровождения, воспитатель читает текст)

Дети, мы поднимаемся все выше и выше.

Мы пролетаем над нашим любимым городом Евпатория,

Вот мы уже пролетаем нашу огромную, богатую страну Россия,

И виднеется далеко страна грамматики,

И подлетаем к замку Царицы-Грамматики.

(Дети открывают глаза)

-Ребята, я слышу голос!

(Звучит запись)

Царица - Грамоты :

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в страну «Грамматики». Вас ждут интересные, познавательные задания, которые от вас потребуют быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи! Ваша царица – Грамоты.

Задание 1

Закрепление понятий «гласные звуки», «согласные звуки»

- Назовите гласные звуки.

- Вспомните и назовите несколько согласных звуков.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? Если вы забыли, вам подскажут стихи:

ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ В ПЕСНЕ ЗВОНКОЙ.

МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ,

В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЗВАТЬ И АУКАТЬ

И В КОЛЫБЕЛЬКЕ АЛЕНКУ БАЮКАТЬ,

НО НЕ ЖЕЛАЮТ СВИСТЕТЬ И ВОРЧАТЬ.

А СОГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫ

ШЕЛЕСТЕТЬ, ШЕПТАТЬ, СКРИПЕТЬ,

ДАЖЕ ФЫРКАТЬ И ШИПЕТЬ,

НО НЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ПЕТЬ.

ССС – ЗМЕИНЫЙ СЛЫШЕН СВИСТ,

IIIШШ – ШУРШИТ ОПАВШИЙ ЛИСТ,

РРР – МОТОРЫ ТАРАХТЯТ,

ЖЖЖ – ШМЕЛИ В САДУ ЖУЖЖАТ.

Н. Френкель

- Какие согласные звуки упоминаются в этих стихах? (С, Ш, Р, Ж)

Задание 2

Формирование навыков звукового анализа, обозначение слов фишками.

Показ картинки «ОСЫ»

- Кто нарисован на картинке? (Осы)

- Давайте отчетливо произнесем это слово: ОСЫ

- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук О)

- Пустые клеточки под картинкой – это домики для звуков. Давайте

звук О обозначим квадратом и поселим его в первую клеточку-

домик.

- Определим, какой звук в слове ОСЫ второй? (Звук С) Поселим его в соседнем домике.

- Какой третий звук? (Ы). Его тоже обозначим фишкой.

- Теперь у каждого звука есть свой домик. У нас получилась схема слова ОСЫ. Если я произнесу звуки друг за другом и проведу указкой по схеме, то «прочитаю» слово ОСЫ. (Показ). Смотрите, как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук О, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук С, к третьей – произношу Ы. Будем читать вместе: ООООО-СССССС-ЫЫЫЫЫ

- Ребята, с помощью фишек можно обозначить любое слово.

Задание 3

Дидактическая игра «Изобрази портрет последнего звука».

Определение последнего звука в слове.

- Посмотрим, кто из вас умеет правильно определять последний звук в слове и изобразить с помощью геоконта портрет звука.

Звук А – треугольник

Звук О – круг большой

Звук И – прямоугольник

Звук У – круг маленький

Слова: УХА, ОКНО, ОЧКИ, ГЛАЗА, КЕНГУРУ и т. д. ( Условие: последний звук в слове – ударный гласный)

Задание 4

Дидактическая игра «Стоп, флажок, остановись!».

Закрепление понятия «слово», подбор и преобразование слов.

- Мы сейчас будем играть со словом, а какое это слово, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У НЕГО ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ,

ЭТИ ЛАПКИ – ЦАП-ЦАРАПКИ,

ПАРА ЧУТКИХ УШЕЙ,

ОН – ГРОЗА ДЛЯ МЫШЕЙ.

- С каким словом будем играть? (Со словом КОТ)

- Встаньте, дети в круг. Будем передавать друг другу флажок и называть слова, пока я не скажу: «Стоп, флажок, остановись!». Нужно внимательно слушать, какие слова называют дети, потому что повторять уже сказанные слова нельзя.

КАКОЙ КОТ? ПУШИСТЫЙ, ОГРОМНЫЙ, МЯГКИЙ, ЛАСКОВЫЙ, ДИКИЙ,

ХИТРЫЙ, РЫЖИЙ, МОЛОДОЙ, УМНЫЙ и т. д.

ЧТО ДЕЛАЕТ КОТ? МЯУКАЕТ, ЕСТ, СПИТ, ДРЕМЛЕТ, ЦАРАПАЕТСЯ,

ОХОТИТСЯ, КРАДЕТСЯ, ПОЛЗЕТ, БЕЖИТ и т. д.

- Превратите короткое слово КОТ в длинное слово (КОТИЩЕ, КОТЕНОЧЕК)

- Составьте предложение со словами КОТ и КОТЕНОК. Составьте схему предложения.

- Сколько слов в этом предложении?

Воспитатель: - Ну вот, выполнили все задания. И, узнаем сейчас, правильно выполнили их или нет. Что скажет нам царица – Грамоты. (Звучит запись).

Царица - Грамоты :

Молодцы! Вы выполнили все задания. И за это я вручаю вам медали, на память о себе. До новых встреч! (Вручение медалей).

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю, отправится на самолете, вы согласны?

Физкультминутка «Самолет»

Итог занятия

Воспитатель:

- Вот, мы с вами и в группе (В. Задает детям вопросы)

- Где мы были?

- Что там делали?

- Какое понравилось задание? Почему?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в страну грамматики»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 14:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в страну грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем гульнара гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД