Дядлева Светлана
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [г]»
Программное содержание:
• Продолжать учить выделять заданный звук в слове;
• Находить местоположение звука в слове;
• Уметь выделять звук [г] среди других звуков;
• Закреплять произношение звука [г] в чистоговорках;
• Закреплять умения придумывать слова, начинающиеся с заданного слога;
• Закреплять навыки словоизменения: изменять существительные по числам;
• Закреплять умение составлять предложение по схеме.
Ход занятия:
Внимание детей привлекает педагог:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Ребята, к нам в гости приходили ваши друзья, ребята, которые учатся сейчас в первом классе и посмотрите, что они для вас оставили (показывает портфель).
- Что же это такое? Для чего он нужен? (Ответы детей). А давайте заглянем, что же там внутри. (Дети рассматривают портфель внутри).
- Я думаю, что это не простой портфель, здесь много разных картинок, игр, заданий. Мы с вами рассмотрим все по порядку.
1 карман. (Педагог достает три картинки: гусь, груша, вагон)
- Какой звук вы слышите и в слове гусь, и в слове груша, и в слове вагон.
- Когда мы произносим звук [г] спинка языка стукает по небу, а кончик языка – за нижними зубами, этим самым мешает воздуху свободно выходить изо рта. Произнесите: г.
- Как вы считаете, какой это звук гласный или согласный? Почему?
- Где находится звук [г] в слове гусь, груша, вагон?
- Сколько слогов в слове гусь, груша, вагон?
Игра «Слушай внимательно» - Я буду произносить звуки, а вы, как услышите звук [г], покажете мне руками клюв гуся. (Педагог, закрыв рот листом бумаги, произносит звуки: б-д-г-м-н-г-с-г-ш)
- Ну а теперь для закрепления мы проговорим чистоговорку:
Га-га – идут гуси на луга
Ги-ги – мы печем пироги
Гу-гу – конь пасется на лугу
Ги-ги – вот мои сапоги
2 карман. (Педагог предлагает снова заглянуть в портфель и достает картинку, на которой нарисован мяч.)
Игра с мячом «Продолжи слово». Воспитатель кидает ребенку мяч и называет первый слог в слове, а дети продолжают
Га – гараж, газета, галстук и т. д.
Го – гости, город, голубь
Гу – губы, гудок, гуси
Ги – гири, гитара, гирлянда
3 карман. (Педагог достает много картинок)
Игра «Один – много» (дети изменяют слова по образцу: серьга – серьги, книга – книги, нога – ноги и т. д.)
4 карман. (Картинка с изображением спортсмена)
- Как вы думаете, что означает эта картинка? (Ответы детей). Нам надо отвлечься и позаниматься спортом.
Физкультминутка «Что слоны умеют делать?»
- Какие слова со звуком [г] вы услышали в этой физкультминутке (ответы детей).
5 карман. Игра «Третий лишний». Из трех услышанных слов дети должны убрать лишнее, где нет звука [г].
- Губы, снегурочка, белка
- Гармошка, пила, голубь
- Радуга, шуба, грузовик
- Книга, гриб, банан
6 карман. (В этом кармане дети находят карточки со схемами предложений).
- Ребята, как вы считаете, что означают эти черточки и точки? (Ответы детей). Вы должны придумать каждый свое предложение по схеме, но это задание я усложняю – в вашем предложении обязательно должно быть слово со звуком [г].
После выполнения задания, педагог снова обращает внимание детей на портфель. - Какой замечательный портфель подарили вам ваши друзья! Вам он понравился? Чем больше всего? (Ответы детей).