МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [г]»

Дядлева Светлана
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [г]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать учить выделять заданный звук в слове;

• Находить местоположение звука в слове;

• Уметь выделять звук [г] среди других звуков;

• Закреплять произношение звука [г] в чистоговорках;

• Закреплять умения придумывать слова, начинающиеся с заданного слога;

• Закреплять навыки словоизменения: изменять существительные по числам;

• Закреплять умение составлять предложение по схеме.

Ход занятия:

Внимание детей привлекает педагог:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [г]“» размещена в разделах

- Ребята, к нам в гости приходили ваши друзья, ребята, которые учатся сейчас в первом классе и посмотрите, что они для вас оставили (показывает портфель).

- Что же это такое? Для чего он нужен? (Ответы детей). А давайте заглянем, что же там внутри. (Дети рассматривают портфель внутри).

- Я думаю, что это не простой портфель, здесь много разных картинок, игр, заданий. Мы с вами рассмотрим все по порядку.

1 карман. (Педагог достает три картинки: гусь, груша, вагон)

- Какой звук вы слышите и в слове гусь, и в слове груша, и в слове вагон.

- Когда мы произносим звук [г] спинка языка стукает по небу, а кончик языка – за нижними зубами, этим самым мешает воздуху свободно выходить изо рта. Произнесите: г.

- Как вы считаете, какой это звук гласный или согласный? Почему?

- Где находится звук [г] в слове гусь, груша, вагон?

- Сколько слогов в слове гусь, груша, вагон?

Игра «Слушай внимательно» - Я буду произносить звуки, а вы, как услышите звук [г], покажете мне руками клюв гуся. (Педагог, закрыв рот листом бумаги, произносит звуки: б-д-г-м-н-г-с-г-ш)

- Ну а теперь для закрепления мы проговорим чистоговорку:

Га-га – идут гуси на луга

Ги-ги – мы печем пироги

Гу-гу – конь пасется на лугу

Ги-ги – вот мои сапоги

2 карман. (Педагог предлагает снова заглянуть в портфель и достает картинку, на которой нарисован мяч.)

Игра с мячом «Продолжи слово». Воспитатель кидает ребенку мяч и называет первый слог в слове, а дети продолжают

Га – гараж, газета, галстук и т. д.

Го – гости, город, голубь

Гу – губы, гудок, гуси

Ги – гири, гитара, гирлянда

3 карман. (Педагог достает много картинок)

Игра «Один – много» (дети изменяют слова по образцу: серьга – серьги, книга – книги, нога – ноги и т. д.)

4 карман. (Картинка с изображением спортсмена)

- Как вы думаете, что означает эта картинка? (Ответы детей). Нам надо отвлечься и позаниматься спортом.

Физкультминутка «Что слоны умеют делать?»

- Какие слова со звуком [г] вы услышали в этой физкультминутке (ответы детей).

5 карман. Игра «Третий лишний». Из трех услышанных слов дети должны убрать лишнее, где нет звука [г].

- Губы, снегурочка, белка

- Гармошка, пила, голубь

- Радуга, шуба, грузовик

- Книга, гриб, банан

6 карман. (В этом кармане дети находят карточки со схемами предложений).

- Ребята, как вы считаете, что означают эти черточки и точки? (Ответы детей). Вы должны придумать каждый свое предложение по схеме, но это задание я усложняю – в вашем предложении обязательно должно быть слово со звуком [г].

После выполнения задания, педагог снова обращает внимание детей на портфель. - Какой замечательный портфель подарили вам ваши друзья! Вам он понравился? Чем больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [г]»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [г]»» (включая файлы) размещена пользователем Дядлева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД