Оксана Михайловна Лисогор
Составление описательного рассказа «Лошадь с жеребёнком». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ
«Лошадь с жеребёнком»
Интеграция:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Материалы и оборудование:
иллюстрация Лошадь и жеребенок на поляне, сюрпризный мешочек с овсяным печеньем.
Задачи:
-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Коммуникация»)
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком) («Познание»)
- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая) («Коммуникация»)
- учить составлять описательный рассказ по картине («Коммуникация»)
- упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса(«Коммуникация»)
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»)
- побуждать воспитанников к двигательной деятельности выполняя движения малой активности («Физическая культура»)
Методические приёмы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Наша группа»
подвижная игра малой активности «Разные действия»
Наглядные: картина «Лошадь с жеребёнком»
Словесные: стихотворение, загадка, обсуждение, беседа
Логика образовательной деятельности
1. Психологическая стихотворная установка
«Мы всем рады»
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки берёмся.
И гостям мы улыбнёмся!
И. Бардин
2. Загадка про лошадку, введение в тему «Овса поела – и снова за дело!»
3. Чтение стихотворения Т. Ефимова «Лошадка»
4. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»
5. Вопросы для обсуждения:
-кто изображён на картине?
-как выглядит лошадка? (у лошадки стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, красивый длинный хвост, длинные ноги)
-какая лошадь по размеру?
-какая у лошади шёрстка? (Гладкая, блестящая, короткая)
6. Составление педагогом описательного рассказа по картине
7. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Ребенок на каждую строчку загибает пальчики начиная с большого.
Ребенок попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками по столу.)
В нашей группе все друзья
Самый младший – это Я!
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша!
Петя, Юля, Коля, Оля!
Это тоже наш друг,
Мальчик Павлик тут как тут.
8. Составление детьми рассказа по картине.
9. Игра малой активности «Разные действия»
Правило: на заданный вопрос ведущего при ответе утвердительно говорим хором «да, да» одновременно с ответом громко хлопаем; при отрицательном ответе на вопрос ведущего «нет, нет» одновременно с ответом тихо топаем
- Лошадь скачет?
-Лошадь перевозит грузы?
- Лошадь летает?
-Лошадь бодает?
-Лошадь плывёт?
-Лошадь ржёт?
Цель :развивать двигательную активность дошкольников
10. Логопедическая минутка «Лошадка»
«От топота копыт, пыль по полю летит»
Цель: упражнять в произношении скороговорки в разном темпе и разной силой голоса.
11. Итоговые примерные вопросы
-О ком мы с вами сегодня говорили?
-Правильно ли мы с вами описывали лошадь с жеребёнком?
-Чем отличается лошадь от жеребёнка?
12. Сюрпризный момент подарок от Лошади с жеребёнком: волшебный мешочек с любимым лакомством жеребёнка (овсяное печенье)
Литература:
1. И. П. Бардин «Сборник стихов для детей». М. ,-2006г.
2. Г. В. Лямина Учимся говорить и общаться
/Дошкольное воспитание. -2006