Климантова Людмила
Конспект занятия по плаванию с детьми подготовительной к школе группы «Веселый калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ
Место проведения: плавательный бассейн.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки вдоха и выдоха при выполнении общеразвивающих упражнений и комплекса упражнений с мячами гидроаэробики.
2. Закреплять движения руками по образу «лодочки»= (кроль).
3. Упражнять в выполнении движений в соответствии с темпом и характером музыки.
Развивающие:
Развивать гибкость, пластику, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Публикация «Конспект занятия по плаванию с детьми подготовительной к школе группы „Веселый калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Способствовать развитию самооценки собственных достижений.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование для занятия: мячи разных размеров, игрушки для ныряния, обручи, модели – символы, большая лейка.
Занятие проходит под музыкальное сопровождение.
Вводная часть
В раздевалке инструктор напоминает детям о правилах поведения на воде.
И. : Сегодня у нас занятие «Веселый калейдоскоп». А что такое калейдоскоп?
Дети: Ответы детей
И. : Калейдоскоп – потому что на занятии будут самые разные виды деятельности, мы будем и играть, и соревноваться, и тренироваться.
А веселый – потому что сегодня это будет настоящее шоу дельфинов, в которых мы все превратимся.
Вы готовы превратиться в дельфинов?
Дети: Да
Дети входят в образ.
И. : Смелые дельфины прыгают в колодец и проплывают весь бассейн способом «Дельфин».
(Прыжок «В колодец» - прыжки с бортика бассейна в обручи разного диаметра, лежащие на поверхности воды, с погружением в воду и выныриванием из обруча под водой.
Проплывание бассейна способом «Дельфин» - ныряя в обруч и выныривая из него).
Инструктор следит за осанкой детей, правильным исходным положением для выполнения прыжка в обруч.
Дети: Выполняют прыжок в воду, проплывают бассейн способом «Дельфин».
Восстановление дыхания - игра «Большие и маленькие пузырьки» (при выдохе в воду).
Дети встают у поручня вдоль бортика бассейна, выполняют упражнение на дыхание.
Основная часть
Гидроаэробика с мячом:
Дети берут мячи, выполняют гидроаэробику по показу инструктора и плавательные движения по словесной инструкции.
1.«Дельфинам весело»
Наклоны головы вправо – влево, мяч в согнутых руках у груди.
2. «Пружинка»
Нога в коленях слегка сгибается. Вправо – вверх, влево – вверх.
3.»Поворот на 360»
Поворачиваемся в ходьбе, мяч на голове, держим двумя руками.
4. «Покажи мяч»
Наклоны вперед с мячом, лицо опускаем в воду, сделать выдох в воду.
5. «Веселая ходьба»
Два приставных шага вправо поворот на 360, два влево поворот на 360. Мяч в согнутых руках у плеча. На каждый шаг в сторону руки выпрямляем вверх. На поворот вокруг себя мяч в прямых руках на воде.
6. «Насос»
Погружение в воду с головой, мяч в согнутых руках на голове.
7. «Дельфины плывут вперед»
Медленный бег мелким шагом с одновременным подниманием мяча вверх.
8. «Дельфины спешат обратно»
Бег мелким шагом назад, опуская медленно мяч на воду.
9. «Рисуем полукруг в воздухе»
Передаем мяч из правой руки в левую и, наоборот в разных плоскостях (в верху, перед собой, вокруг себя, выполняя ногами пружинку.
10. «Рыбки танцуют»
Прыжки на месте на двух ногах, мяч в согнутых руках у груди.
11. «Лошадка»
Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Мяч в согнутых руках у груди.
12. «Рыбкам весело»
- вращение по кругу с опусканием лица в воду
- скольжение на груди с заданиями
- скольжение на спине: а) мяч за головой; б) на груди; в) около ног.
Инструктор следит за выполнением движений.
2. Выполнение упражнений по модели-символу. Инструктор показывает карточку:
«Звездочка», «Стрелочка», «Торпеда», «Спираль», «Удочка, поплавок, звезда», «Лягушка».
Дети называют, что на ней изображено и выполняют упражнения по словесным указаниям инструктора.
По мере выполнения упражнений инструктор следит за правильным исходным положением, напоминает технику выполнения движения. После каждого двигательного упражнения проводит упражнение на дыхание. При необходимости использует показ выполнения упражнения ребенком.
Последняя карточка - с изображением лодочки
Используя образ лодки, плывущей от берега до берега, инструктор учит детей анализировать и контролировать собственные плавательные движения. Упражнения выполняются в процессе беседы.
- Какая лодка будет плыть быстрее: равномерно плывущая или раскачивающаяся с боку на бок?
- Что нужно лодке чтобы плыть быстрее? (Весла) - Какие должны быть: прямые или сломанные? (Прямые).
- Что еще помогает лодке двигаться быстрее? (Мотор)
- Что нужно, чтобы работал мотор? (Бензин).
- Что является бензином для мотора наших лодок? (Воздух)
Дети отвечают на вопросы, слушают объяснения инструктора с показом.
Инструктор дает указание: Контролируем боковые колебания туловища. Контролируем гребок прямой рукой и длину «весла». Набираем побольше воздуха.
При необходимости используется показ выполнения упражнения ребенком с комментариями инструктора.
Дети выполняют упражнение «Лодочка», осуществляют самоконтроль своих движений
В случаях ошибок при выполнении упражнения инструктор возвращает детей к образу лодки, делает замечания типа «Весла сломались!» или понятными ребенку жестами корректирует его движения.
После выполнения упражнения «Лодочка» проводится упражнение на дыхание.
Дети выполняют упражнение на дыхание.
Осуществляется переход к спортивным состязаниям
- «Быстрые лодочки - дети по сигналу инструктора проплывают бассейн способом «кроль» = «лодочка», кто быстрее.
Дети соревнуются, кто быстрее проплывет бассейн.
Подводится итог заплыва
- «Ловкие Дельфины» - дети ныряют за рыбками и складывают каждый в свое колечко, кто больше поймает рыбок со дна бассейна.
Дети соревнуются, кто больше соберет игрушек со дна бассейна.
Дети принимают участие в подведении итогов.
Заключительная часть
Релаксация.
Проводится самомассаж (дети встают в круг спиной друг к другу).
Сначала похлопывают ладошками, потом постукивают пальцами, поколачивают кулачками, в конце поглаживают.
Дождик вышел на прогулку кап, кап, кап.
Побежал по переулку кап, кап, кап.
Дельфины дома посидите кап, кап, кап.
И гулять не выходите кап, кап, кап.
А уйду когда, выходите все сюда.
Дети встают в круг друг за другом, так, чтобы было удобно выполнять движения на спине впереди стоящего, выполняют движения по тексту.
Инструктор поливает детей из лейки теплой водой
(вода в лейке должна быть на 2 градуса выше, чем в бассейне).
Подведение итогов занятия.
Инструктор обращает внимание детей на невод, висящий на стене. На нем закреплены медальки – открытки с дельфинами с надписью: «Я – чемпион», «Я – чемпионка», «Самый быстрый», «Самая быстрая», «Самый ловкий», «Самая ловкая» (по количеству детей). Предлагает детям самим оценить свою деятельность на занятии, выбрав соответствующую медаль.
Дети выходят из бассейна и выбирают себе ту медаль, которую, по их мнению, они заслужили.
В раздевалке, когда дети переодеваются, идет обмен мнениями - рефлексия (у кого что получилось? не получилось? кто какую медаль выбрал себе и почему? кто был отмечен на занятии и за что его похвалили? что значит «Я – чемпион» и др.).