Наталья Полкунова
Конспект занятия по пластилинографии в дошкольной группе «Синий кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создать морскую композицию в технике пластилинографии.
Задачи : познакомить детей с морскими животными.
Закрепить знания о пластилинографии скатывания, раскатывания, размазывания пластилина пальцами.
Расширять знания о подводном мире.
Развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, любовь к морским животным.
Темочки:
- Кит, китообразные
- Кит. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Синичка. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал : пластилин, белый лист картона, стека.
Ход занятия.
Ребята посмотрите, на столе лежат картинки с изображением.
Как назвать одним словом? Правильно! Это морские животные, а ещё их называют морские млекопитающие.
Каких морских животных вы знаете?
Покажите?
Молодцы!
Море очень разнообразно морскими животными, их большое количество.
Море является для морских животных домом.
Д/И " Отгадай и покажи"
1. Настоящий он циркач
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и фин
Любит поиграть (дельфин)
2. Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный
В море ест и море спит -
Так живёт на свете (кит)
3. Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула)
Д/И " Над водой, под водой, на воде"
Где плавает кит? (на воде)
Где плавает акула? (по водой)
Где плавает дельфин? (над водой, под водой)
Что вы знаете про китов? (ответы детей) Молодцы!
Да ребята, киты живут в океане.
Это самые большие обитатели океана. У них нет жабер, только лёгкие. Они поднимаются на поверхность воды каждые 5-10мин, для нового вдоха, чтобы сменить воздух в лёгких, киты пускают фонтан через дыхательное отверстие, которое находится на голове. Питаются морской рыбой, которая собирается большими стаями. Киты рождают одного детёныша, который на протяжении 8 месяцев выкармливают материнским молоком.
Общаются киты между собой звуками, похожими на скрип.
Физминутка.
Море очень широко (руки в сторону)
Море очень глубоко (приседания)
Рыбки там живут, друзья (движение рыбки)
А вот воду пить - нельзя (руки в сторону, приподнял плечи)
Садимся за стол, будем рисовать пластилином, называется пластилинография.
Ход работы.
На белом картоне, (примерно разделить на две части) рисуем в нижней части море пластилином. Берём несколько кусочков разных цветов (голубой, зелёный красный) отщипываем и размазываем большим, указательным пальцем, двигаясь от одного края к другому.
Вырезаем кита и детёнышей.
Берём серый, синий цвет отщипываем и размазываем по шаблону (кита и детёныша).
Снизу стекой убираем не нужный пластилин
Из бело-синего цвета делаем маленькие лепешки, формируем хвост, плавник
Раскатываем жгутик для фонтана над головой и улыбки
Молодцы ребята! У нас получились замечательные работы!
С какой техникой вы сегодня познакомить?
Что вы узнали о китах?
Какие работы вам понравились?
Спасибо за внимание!