Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация и реабилитация детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- создать праздничное настроение в преддверии Нового года;
- познакомить детей с традициями украшения новогодней елочки;
- способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков;
- стимулировать речевую активность, расширять активный словарь;
Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН „Праздник ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Дети встают в круг.
Воспитатель: Улыбнемся всем вокруг!
И скорее встанем в круг!
Снежинку ты передавай,
Имя друга называй!
(Дети передают снежинку, произносят слова: "Ксюша, эта снежинка тебе! Возьми, пожалуйста!" Ребенок берет снежинку и отвечает: "Спасибо, Анечка!" и т. д.)
Все вместе: Желаем счастья и добра
Всем людям с самого утра!
2. Основная часть.
Загадка
Ждет народ круглый год
Зимний праздник … (Новый год.)
Воспитатель: А кто знает, что это за праздник такой? Расскажите. Кого дети с нетерпением ждут на праздник? Почему?
Расскажите, как мы готовимся к встрече Нового года?
Ритмическая игра "Праздник елки"
Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению.
Ёлку нарядили сами,
Шарики повесели!
Мы пойдем, расскажем маме,
Как нам было весело!
Загадки "Новогодние игрушки"
1. К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (ёлка.)
2. Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (игрушки.)
3. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …(шарик.)
4. Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка
Наверху она всегда
Вифлее мская …(звезда.)
5. Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке. (Снежинка)
6. На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
7. Льется он с макушки,
Намочить не может
Трогает игрушки
Новогодний … (дождик.)
8. Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех! (Мишура)
9. Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)
Игра на внимание "Зажигаем огоньки"
В руках у воспитателя три шарика (красного, желтого и синего цветов). Воспитатель показывает шарик, а дети "зажигают огоньки": на красный огонек ударяют в ладоши и говорят: "Ах!", на желтый - хлопок над головой и произносят: "Ох!", на синий - хлопок ладошками по коленям и произносят: "Ух!".
" Украшаем елочку в группе"
Дети под руководством воспитателя украшают искусственную елочку шарами, снежинками, дождиком и мишурой.
Воспитатель: Стала сразу елочка
Праздничной и яркой.
Дед Мороз под нею
Всем раздаст подарки!
Инсценирование стихотворения "Елочка" М. Приходкиной
На лесной полянке,
Снегом занесенная,
Выросла пушистая
Елочка зеленая.
К елочке пушистой
Звери прибегали -
К празднику зеленую
Дружно наряжали.
Отряхнул от снега
Ёлочку волчонок.
Следом за волчонком
Прискакал зайчонок.
Все дарили ёлочке
Яркие обновки -
Заинька повесил
Сладкую морковку.
Белочка проворная,
Следом за зайчишкой,
Вешала орехи
И большие шишки.
Ёж колючий елочку
Украшал грибами.
А лисичка - вкусными
С медом пирогами.
Снегири повесили
Веточки рябины.
Медвежонок - сладкие
Ягоды малины.
Стала сразу елочка
Праздничной и яркой.
Дед Мороз под нею
Всем раздаст подарки.
Стали радостно зверята
Вокруг ёлочки плясать,
Стали Дедушку Мороза
С Новым Годом поздравлять!
Хоровод вокруг елочки "Маленькой елочке холодно зимой"
Слова З. Н. Александровой, музыка М. И. Красева
Аппликация из картона, пайеток и цепляющихся шариков
Материалы и инструменты:
- картон зеленого цвета;
- ножницы;
- карандаш;
- клей ПВА;
- пайетки;
- шаблон елочки;
- цепляющиеся шарики.
Пошаговый ход работы:
1. С помощью шаблона нарисовать елочку на зеленом картоне и вырезать.
2. С помощью клея ПВА приклеить пайетки - "огоньки - электрическую гирлянду".
3. Приклеить цепляющиеся шарики - "елочные шары". Цвет "шаров" дети выбирают сами. На верхушку елочки приклеить красный шарик.
4. Дать время для лучшего высыхания клея. Наши работы готовы!
Дыхательное упражнение «Запах Нового года»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чем пахнет Новый год? (Елкой, мандаринами) Все говорят, что запах елки и мандаринов — это запах Нового года. Воспитатель ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.
Воспитатель: Давайте понюхаем мандарин вот так.
(Воспитатель берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу: "Ах, как вкусно пахнет!")
Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.
После упражнения предложить детям прослушать стихотворение и взять себе дольку мандарина.
Мы делили мандарин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда! (Дети разбегаются по комнате.)
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. («Шагают» по ладошке средним и указательным пальцами)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. (Хлопки в ладоши)
(В. Волина)
3. Заключительная часть. Ритуал прощания.
«Солнечные лучики»
Дети становятся в круг. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Слова произносят хором, взявшись за руки:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!