Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация и адаптация детей дошкольного возраста через игровую деятельность, создание эмоционально-положительного настроения.
Задачи:
- познакомить с творчеством Алана Милана, вызвать интерес к произведению и его героям;
- вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями;
-развивать познавательный интерес, игровые и коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов о Винни-Пухе и его друзьях;
- чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха;
Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- разучивание наизусть понравившихся песенок Винни-Пуха;
- раскрашивание картинок по теме;
- коллективное изготовление газеты «С днем рождения, Винни-Пух!»
Ход занятия:
I. Приветствие
Воспитатель:
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Позабудем все заботы
Возьмемся дружно за работу!
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой – одна семья.
Все: Вы, мы, ты, я!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята! В нашу группу пришло необычное письмо – приглашение на праздник. А на какой праздник узнаете, отгадав загадку:
Этот праздник очень ждут,
Торт со свечками пекут,
Нет ни у кого сомнения,
Этот праздник. (День рождения)
Воспитатель: А как вы думаете, к кому мы пойдем в гости [i(Предположения детей)[/i]
Игра «Угадай-ка»
(Дети задают воспитателю такие вопросы, чтобы можно было отгадать к кому пойдем на День рождения.)
Примерные вопросы:
Дети: Это человек?
Воспитатель: Нет.
Дети: Это животное?
Воспитатель: Да.
Дети: Это игрушка?
Воспитатель: Да.
Дети: Это герой сказки?
Воспитатель: Да.
Дети: Русской народной?
Воспитатель: Нет.
Дети: Он живет в лесу?
Воспитатель: Да.
Дети: Он любит морковку?
Воспитатель: Нет.
Дети: Он любит мед?
Воспитатель: Да.
Дети: Это медведь?
Воспитатель: Да.
Воспитатель: Ребята, угадайте, как зовут этого медвежонка:
Этот мишка любит мёд,
В гости нас к себе зовет.
Он из милой сказки Милна
И советского мультфильма.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)
Воспитатель: Правильно - это Винни-Пух. Расскажите, что вы знаете о нем? (Ответы детей)
Активизация знаний
Воспитатель: Как вы думаете, сколько лет Винни - Пуху?
В этом году ему исполнилось 96 лет. Официальный день рождения Винни-Пуха совпадает с выходом книги. Датируется это событие 14 октября 1926 года.
Алан Милн родился в Лондоне. Английский мальчик с детства мечтал стать писателем. Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин.
Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру.
А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира.
В нашей стране истории о Винни-Пухе появились благодаря писателю Борису Заходеру. Он перевел, а точнее сказать, пересказал произведение Милна, а на киностудии «Союзмультфильм» был снят мультфильм.
Загадки «Друзья Винни-Пуха»
1. Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок -
Поросенок…(Пятачок)
2. Она мудра. И что скрывать,
Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок? (Сова)
3. Что такое не везёт? –
Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, кто же я? (Ослик Иа)
4. Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе
Тем, что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
Сытый гость, порой бывает,
В дверях даже застревает! (Кролик)
5. У Кенги в кармане
И в дождь, и в жару,
Находит приют её сын -. (Крошка Ру)
Упражнение "Собери картинку"
Конкурс "Кто быстрее надует шарик?"
Упражнение "Шар по кругу"
Дети передают шар по кругу и говорят пожелания имениннику.
Игра с движениями "Каравай"
"Вспомни песенки Винни-Пуха по первым строчкам"
"Кто ходит в гости по утрам. "
"Я тучка-тучка-тучка. "
"Если я чешу в затылке - не беда. "
"Куда идем мы с Пятачком. "
Игра «Потерянный хвостик»
Игра "Везём торт "
Воспитатель:
За мной скорее паровозиком вставайте,
В пути движения точно повторяйте.
Мы имениннику огромный торт везем,
Успеть чтоб вовремя, мы пустимся бегом.
Вот поворот. Чтоб в реку не упасть,
На правой ножке нам придется поскакать.
А это мост, и ветром нас качает,
С пути тот ветер всех сбивает.
И снова поворот такой крутой!
Кто сможет устоять — герой!
Какая ветка на пути!
Пригнемся, чтобы торт наш пронести.
Какие молодцы! Торт довезли и донесли!
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше знакомство с английской сказкой? Кто запомнил, как она называется? Кто главный герой сказки? Наше знакомство со сказкой обязательно продолжится, и мы прочитаем еще много веселых историй, произошедших с Вини-Пухом и его друзьями.
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Прочитайте сказки дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить!
Воспитатель: Прикоснитесь своей ладошкой к ладошке соседа, посмотрите по-доброму друг другу в глаза и улыбнитесь. Подарите друг другу внимание, тепло. Пусть ваше общение друг с другом всегда будет добрым и интересным.