Папки-передвижки

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес» (12 фото)

Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»

Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора.

Задачи:

- расширить представление детей о зиме и ее признаках;

- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии;

- учить составлять выразительную композицию, распределяя образы предметов на плоскости;

- продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

Темочки:

- развивать эстетическое восприятие, чувство радости и удовлетворения от создания своей картины.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы - солнечный привет.

2. Основная часть занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Достает конверт, показывает детям.)

К нам пришло одно письмо

Было странное оно:

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Кто из вас любит это время года и за что? Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: ] Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)

«Загадки Зимы»

1. Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

2. Ах, мягкая подушка,

Да не взять за ушко. (Снег)

3. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

4. Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля,

И стала белою земля. (Снежинки)

5. Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель)

6. Зимой рыбам жить тепло -

Крыша - толстое стекло. (Лед)

Ритмическое упражнение "Краски зимы"

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила.

Всем деревьям — чистые

Блестки серебристые.

А на улице — ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет — красит красным.

Кто боится шевелиться —

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить!

Игра "Снежный ком"

Передавая снежный ком, дети должны ответить на вопрос "Какая зима?" одним словом. (Холодная, морозная, снежная, волшебная, вьюжная.)

Воспитатель: Самое волшебное время года, пожалуй, зима. Она дарит самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами. А какая красивая природа зимой! Не зря зиму ласково называют зимушкой, волшебницей. Лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе. Но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летает и укрывает от мороза землю и молодую травку. Но больше всего ей нравится покрывать деревья серебристым инеем. Одевает на них белые меховые шапки и укутывает снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются!

Рассматривание репродукций картины И. Шишкина "Зима в лесу"

Работа по картине, ответы детей на вопросы:

Какое время года изображено на картине?

Что мы видим на ней?

Что вы можете сказать про снег? Какой он? Назовите снег ласково?

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Ф. Тютчев)

Давайте и мы с вами изобразим деревья зимой, только не с помощью кисти красок, а аппликацию.

Пальчиковая гимнастика "Снежки"

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

3. Практическая работа

Выбор цветовой гаммы для аппликации

Воспитатель: Как вы думаете, аппликацию на белом фоне можно выполнять? Почему? (Нет. Если выполнять работу на белом фоне, то снег сольется с фоном. Чтобы получить более красивый пейзаж, надо выбрать основную бумагу другого цвета, темнее.)

Обсуждение деталей будущей композиции

Воспитатель: Какие деревья вы хотите изобразить в своей работе? Как показать, что деревья все стоят в снегу? Как можно изобразит елочки? А сугробы снега? Из каких материалов? Если вы захотите изобразить животных в зимнем лесу, то кого вы выберите? Почему?

Повторение техники безопасности

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие правила мы должны соблюдать, работая с ножницами? С клеем?

Повторение техники выполнения аппликации из ткани, ватных дисков.

Введение понятия композиции.

Воспитатель: Можно взять готовую деталь или вырезать ее самостоятельно.

Когда все детали будут готовы, их нужно разместить на фоне и решить, какая деталь в каком месте листа будет находиться. Способ размещения деталей называется композицией.

Подумайте, в каком случае картина будет более выразительной, какому изображению следует уделить наибольшее внимание, и поэтому ее надо поместить в самом видном месте.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь.

Фото «Зимний лес»
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани - фото
Фото №1 Цель формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов развитие познавательной активности ребенка расширение кругозора Фото №2 Конспекты с аппликациями Аппликация из ткани Аппликация Фото №3 ВСЕ виды аппликации Зима

Физкультминутка "Руки в кулачки сожмем…"

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

4. Заключительная часть

Итог занятия. Выставка работ. Уборка рабочих мест

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ. Какие красивые картины у нас получились! Какая картина вам больше всего понравилась?

Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.

Аппликации Зима ИЗО поделки Зима Конспекты зимних занятий Зимние деревья пейзаж Аппликации Зимний лес

Фото №4 Конспекты путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий

Воспитатель:

Понравилось вам создавать зимний лес? Расскажите, как вы создавали свою работу.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Молодцы!

Фото №5 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Грачи прилетели» в дошкольной группеКонспект занятия по аппликации «Грачи прилетели» в дошкольной группе Цель : закрепить знания детей о перелетных птицах. Задачи : расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах, их образе жизни.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН Цель: изготовление витражной аппликации из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: познакомить детей с понятием «витраж», с искусством.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Изготовление поделки ко Дню Космонавтики» в дошкольной группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление поделки ко Дню Космонавтики» в дошкольной группе Конспект занятия по аппликации "Изготовлению поделки ко Дню Космонавтики" в дошкольной группе. Цель: - учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по коллективной лепке с применением обрывной аппликации «Пингвины на льдине» в дошкольной группеКонспект занятия по коллективной лепке с применением обрывной аппликации «Пингвины на льдине» в дошкольной группе Цель : изготовление пингвина из пластилина с применением обрывной аппликации. Задачи : познакомить детей с представителем самой холодной.

Конспект занятия по объёмной аппликации в дошкольной группе «Белый лебедь»Конспект занятия по объёмной аппликации в дошкольной группе «Белый лебедь» Цель : научить детей делать объёмную аппликацию из ватных дисков и пластилина. Задачи : учить детей правильно составлять изображения из.

«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм»«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике пуантилизм «Танец бабочек - красавиц» Цель: знакомство.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес» Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка,.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по рисованию гуашью в нетрадиционной технике ватными палочками с элементами аппликации «Мы – снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 13:19
+392Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД