Приложение МААМ

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес» (12 фото)

Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»

Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора.

Задачи:

- расширить представление детей о зиме и ее признаках;

- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии;

- учить составлять выразительную композицию, распределяя образы предметов на плоскости;

- продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани „Зимний лес“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, чувство радости и удовлетворения от создания своей картины.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы - солнечный привет.

2. Основная часть занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Достает конверт, показывает детям.)

К нам пришло одно письмо

Было странное оно:

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Кто из вас любит это время года и за что? Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: ] Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)

«Загадки Зимы»

1. Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

2. Ах, мягкая подушка,

Да не взять за ушко. (Снег)

3. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

4. Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля,

И стала белою земля. (Снежинки)

5. Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель)

6. Зимой рыбам жить тепло -

Крыша - толстое стекло. (Лед)

Ритмическое упражнение "Краски зимы"

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила.

Всем деревьям — чистые

Блестки серебристые.

А на улице — ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет — красит красным.

Кто боится шевелиться —

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить!

Игра "Снежный ком"

Передавая снежный ком, дети должны ответить на вопрос "Какая зима?" одним словом. (Холодная, морозная, снежная, волшебная, вьюжная.)

Воспитатель: Самое волшебное время года, пожалуй, зима. Она дарит самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами. А какая красивая природа зимой! Не зря зиму ласково называют зимушкой, волшебницей. Лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе. Но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летает и укрывает от мороза землю и молодую травку. Но больше всего ей нравится покрывать деревья серебристым инеем. Одевает на них белые меховые шапки и укутывает снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются!

Рассматривание репродукций картины И. Шишкина "Зима в лесу"

Работа по картине, ответы детей на вопросы:

Какое время года изображено на картине?

Что мы видим на ней?

Что вы можете сказать про снег? Какой он? Назовите снег ласково?

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Ф. Тютчев)

Давайте и мы с вами изобразим деревья зимой, только не с помощью кисти красок, а аппликацию.

Пальчиковая гимнастика "Снежки"

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

3. Практическая работа

Выбор цветовой гаммы для аппликации

Воспитатель: Как вы думаете, аппликацию на белом фоне можно выполнять? Почему? (Нет. Если выполнять работу на белом фоне, то снег сольется с фоном. Чтобы получить более красивый пейзаж, надо выбрать основную бумагу другого цвета, темнее.)

Обсуждение деталей будущей композиции

Воспитатель: Какие деревья вы хотите изобразить в своей работе? Как показать, что деревья все стоят в снегу? Как можно изобразит елочки? А сугробы снега? Из каких материалов? Если вы захотите изобразить животных в зимнем лесу, то кого вы выберите? Почему?

Повторение техники безопасности

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие правила мы должны соблюдать, работая с ножницами? С клеем?

Повторение техники выполнения аппликации из ткани, ватных дисков.

Введение понятия композиции.

Воспитатель: Можно взять готовую деталь или вырезать ее самостоятельно.

Когда все детали будут готовы, их нужно разместить на фоне и решить, какая деталь в каком месте листа будет находиться. Способ размещения деталей называется композицией.

Подумайте, в каком случае картина будет более выразительной, какому изображению следует уделить наибольшее внимание, и поэтому ее надо поместить в самом видном месте.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь.

Фото «Зимний лес»
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани - фото
Фото №1 Цель формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов развитие познавательной активности ребенка расширение кругозора Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из ткани Зима Фото №3 Аппликации Зима

Физкультминутка "Руки в кулачки сожмем…"

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

4. Заключительная часть

Итог занятия. Выставка работ. Уборка рабочих мест

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ. Какие красивые картины у нас получились! Какая картина вам больше всего понравилась?

Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.

Конспекты зимних занятий Зима Поделки рисование Зимний лес Конспекты путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Все конспекты Лес

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Поделки из ткани и ниток Темочки развивать эстетическое восприятие чувство радости и удовлетворения от создания своей картины

Воспитатель:

Понравилось вам создавать зимний лес? Расскажите, как вы создавали свою работу.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Молодцы!

Фото №5 Ритуал приветствия Воспитатель Доброе утро ребята Я очень рада видеть вас сегодня
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Грачи прилетели» в дошкольной группеКонспект занятия по аппликации «Грачи прилетели» в дошкольной группе Цель : закрепить знания детей о перелетных птицах. Задачи : расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах, их образе жизни.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН Цель: изготовление витражной аппликации из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: познакомить детей с понятием «витраж», с искусством.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Изготовление поделки ко Дню Космонавтики» в дошкольной группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление поделки ко Дню Космонавтики» в дошкольной группе Конспект занятия по аппликации "Изготовлению поделки ко Дню Космонавтики" в дошкольной группе. Цель: - учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по коллективной лепке с применением обрывной аппликации «Пингвины на льдине» в дошкольной группеКонспект занятия по коллективной лепке с применением обрывной аппликации «Пингвины на льдине» в дошкольной группе Цель : изготовление пингвина из пластилина с применением обрывной аппликации. Задачи : познакомить детей с представителем самой холодной.

Конспект занятия по объёмной аппликации в дошкольной группе «Белый лебедь»Конспект занятия по объёмной аппликации в дошкольной группе «Белый лебедь» Цель : научить детей делать объёмную аппликацию из ватных дисков и пластилина. Задачи : учить детей правильно составлять изображения из.

«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм»«Танец бабочек-красавиц». Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике «пуантилизм» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию в технике пуантилизм «Танец бабочек - красавиц» Цель: знакомство.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес» Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка,.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по рисованию гуашью в нетрадиционной технике ватными палочками с элементами аппликации «Мы – снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 13:19
+392Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД