Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани «Зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора.
Задачи:
- расширить представление детей о зиме и ее признаках;
- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии;
- учить составлять выразительную композицию, распределяя образы предметов на плоскости;
- продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;
Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации из ткани „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из ткани и ниток
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие, чувство радости и удовлетворения от создания своей картины.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы - солнечный привет.
2. Основная часть занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Достает конверт, показывает детям.)
К нам пришло одно письмо
Было странное оно:
Вместо марок три снежинки
А конверт из чистой льдинки
А письмо не на листке
А на беленьком снежке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Кто из вас любит это время года и за что? Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: ] Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)
«Загадки Зимы»
1. Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
2. Ах, мягкая подушка,
Да не взять за ушко. (Снег)
3. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
4. Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей елке.
Мы полетели на поля,
И стала белою земля. (Снежинки)
5. Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигает их с места на место? (Метель)
6. Зимой рыбам жить тепло -
Крыша - толстое стекло. (Лед)
Ритмическое упражнение "Краски зимы"
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
А на улице — ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить!
Игра "Снежный ком"
Передавая снежный ком, дети должны ответить на вопрос "Какая зима?" одним словом. (Холодная, морозная, снежная, волшебная, вьюжная.)
Воспитатель: Самое волшебное время года, пожалуй, зима. Она дарит самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами. А какая красивая природа зимой! Не зря зиму ласково называют зимушкой, волшебницей. Лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе. Но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летает и укрывает от мороза землю и молодую травку. Но больше всего ей нравится покрывать деревья серебристым инеем. Одевает на них белые меховые шапки и укутывает снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются!
Рассматривание репродукций картины И. Шишкина "Зима в лесу"
Работа по картине, ответы детей на вопросы:
Какое время года изображено на картине?
Что мы видим на ней?
Что вы можете сказать про снег? Какой он? Назовите снег ласково?
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Ф. Тютчев)
Давайте и мы с вами изобразим деревья зимой, только не с помощью кисти красок, а аппликацию.
Пальчиковая гимнастика "Снежки"
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
3. Практическая работа
Выбор цветовой гаммы для аппликации
Воспитатель: Как вы думаете, аппликацию на белом фоне можно выполнять? Почему? (Нет. Если выполнять работу на белом фоне, то снег сольется с фоном. Чтобы получить более красивый пейзаж, надо выбрать основную бумагу другого цвета, темнее.)
Обсуждение деталей будущей композиции
Воспитатель: Какие деревья вы хотите изобразить в своей работе? Как показать, что деревья все стоят в снегу? Как можно изобразит елочки? А сугробы снега? Из каких материалов? Если вы захотите изобразить животных в зимнем лесу, то кого вы выберите? Почему?
Повторение техники безопасности
Воспитатель: Вспомните и назовите, какие правила мы должны соблюдать, работая с ножницами? С клеем?
Повторение техники выполнения аппликации из ткани, ватных дисков.
Введение понятия композиции.
Воспитатель: Можно взять готовую деталь или вырезать ее самостоятельно.
Когда все детали будут готовы, их нужно разместить на фоне и решить, какая деталь в каком месте листа будет находиться. Способ размещения деталей называется композицией.
Подумайте, в каком случае картина будет более выразительной, какому изображению следует уделить наибольшее внимание, и поэтому ее надо поместить в самом видном месте.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь.
Физкультминутка "Руки в кулачки сожмем…"
Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
4. Заключительная часть
Итог занятия. Выставка работ. Уборка рабочих мест
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ. Какие красивые картины у нас получились! Какая картина вам больше всего понравилась?
Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.
Воспитатель:
Понравилось вам создавать зимний лес? Расскажите, как вы создавали свою работу.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Молодцы!