Дарья Власова
Конспект занятия по песочной арт-терапии «Удивительный песок. В гостях у Песочного человечка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Удивительный песок. В гостях у Песочного человечка»
Развивающее подгрупповое занятие для воспитанников средней группы
(с элементами сказкотерапии, музыкотерапии, ИКТ)
Составитель: воспитатель группы 11 Власова Д. Д.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по песочной арт-терапии „Удивительный песок, В гостях у Песочного человечка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Цель: Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности в процессе игры.
Задачи.
Образовательные:
обогащать тактильный опыт детей;
совершенствовать навыки проведения опытов;
уточнить знания о том, что песок – неживая природа;
показать значимость песка в жизни человека.
Развивающие:
развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение;
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать познавательную активность;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе;
воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации;
вызвать положительные эмоции во время игр с песком.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
• световые модули с песком;
• трафареты с цифрой 1;
• трубочки коктейльные;
• массажные мячики су-джок;
• ноутбук, презентация с заданиями;
• телевизор.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети. - Здравствуйте!
Воспитатель. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга - подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
- Молодцы!
2. Подготовка к восприятию
Воспитатель. - Сегодня мы побываем в удивительной сказочной стране, в которой много… А чего много, отгадайте.
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можно брать и играть.
Дети: - Песок.
2 слайд: Песок
Воспитатель. - А приглашает нас туда попасть веселый Песочный человечек.
3 слайд: Весёлый Песочный человечек.
Воспитатель. - Встретиться с волшебством этой страны могут только те дети, которые стремятся к новым знаниям, любят играть, фантазировать. Я думаю, что вы именно такие. Да?
Воспитатель. - В каждой стране есть свои правила, которые должны все знать.
- Что нельзя делать в песочной стране?
Дети:
Здесь нельзя толкаться, драться
И в глаза песком кидаться.
В рот ничего не брать,
Никого не обижать
Чужих поделок не ломать,
А дружно вместе всем играть.
Воспитатель. - Это мирная страна. Дети, поняли меня?
Слайды с 4 по 7. Правила поведения
Воспитатель. - Песочный человечек умеет превращаться в любую форму и любит загадывать загадки. Ребята, а вы любите загадки?
За ваши правильные отгадки Песочный Человечек будет нам дарить Волшебные звездочки.
3. Основная часть
I упражнение «Приветствие с песком»
Воспитатель. - Но сначала, чтобы Песочный человечек принял нас в свою удивительную страну и с нами поиграл, нужно с ним поздороваться. Кто знает, как это можно сделать? (Дети называют свои варианты). Посмотрите, у каждого на столике возле песочка лежит еще и «волшебная палочка», линеечка, которая нам пригодится. Возьмите ее в руки и разровняйте ею песочек по поверхности стола. Затем на гладкую поверхность приложите ладошку (сначала одну, потом другую).
Слайд 8. Ладошка
- Вот мы и поздоровались с песком.
II Упражнение «Чувствительные ладошки»
Воспитатель. - Теперь давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони.
- Кто знает, что такое песок? (Природный материал)
- Погладьте песок между ладонями. Поиграйте на поверхности песка как на пианино. Слайд 9. Пианино
- Где в природе много песка? (Пустыня). Слайд 10. Пустыня
- Песок это живая или неживая природа? (Живая природа пьёт, дышит, растёт. Например, кошка. А песок не может расти, пить, дышать. Значит – он неживой).
- Какие животные и растения живут в пустыне? (Верблюды, черепахи, змеи, ящерицы, кактус) 4 клика по слайду 9
- Правильно, ребята. За то, что вы так много знаете о пустыне, Песочный человечек дарит нам Волшебную Звездочку.
Слайд 10. Звездочка.
- Сколько у нас звездочек? (Одна)
III Упражнение «Работа с трафаретом»
Слайд 10. Один
Воспитатель.
- Ребята, это цифра один. Давайте попробуем ее нарисовать на песке. Возьмите трафарет, очистите место на столе и положите его и сверху посыпьте песком. А теперь аккуратно поднимите трафареты. Покажем Песчаному человечку, что мы уже знаем цифры.
Слайд 11. Один на песке
IV Упражнение «Солнышко»
Воспитатель.
- А теперь давайте послушаем, какие загадки для нас приготовил Песочный человечек. Слушайте внимательно.
Слайд 12. Загадка про солнце
Ты весь мир обогреваешь.
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ.)
Слайд 13. Солнце.
- Правильно, это солнышко. Еще одну Волшебную Звездочку дарит нам Песочный человечек. Сколько теперь их у нас?
2 клика по слайду 13
- Давайте, ребята, нарисуем солнышко. Слайд 14. Солнышко на песке
- Положите ладошку на песок, и сделайте круговое движение. А потом нарисуйте вокруг лучики.
Анимация на песке — малыши прижимают ладошку к поверхности песка и круговым движением изображают круг, дорисовывают лучики.
- Следующая загадка, ребята.
Слайд 15. Загадка про ветер
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ВЕТЕР)
Слайд 16. Ветер
- Правильно, ветер. Сколько теперь у нас звездочек? 2 клика по слайду 16.
V Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»
Воспитатель.
- Давайте с вами сделаем упражнение на дыхание. Слайд 17. Котенок
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
Положите руку на живот и сделайте глубокий вдох,
животик должен стать круглым, как шар. Чуть задержите дыхание.
А теперь выдыхайте.
Ребенок кладет руку на живот и делает через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Ребенок должен стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
VI Упражнение «Ветер»
Воспитатель.
- Теперь давайте с вами создадим ветер. Возьмите трубочки и немного подуйте через трубочку на солнышко на песке. Слайд 18. Выдувание через трубочку
- Налетели тучки… Что же теперь будет?
Дети: - Дождь.
VII Игра средней подвижности «Дождик» (на ковре)
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
4 хлопка
Притопы
4 хлопка
Прыжки на месте
Ходьба
Прыжки через лужицы
VIII Упражнение «Дождик»
Слайд 19. Загадка про дождь
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (ДОЖДИК)
Слайд 20. Дождь
- Правильно. Сколько теперь у нас звездочек? 2 клика по слайду 20
- Давайте мы с вами на нашем песочке отразим дождик. Как нам это сделать? Указательными пальчиками наших рук мы ставим точечки на песке. Таким образом у нас получится дождь.
Музыкальное сопровождение – Бетховен «Мелодия дождя».
Анимация на песке — соответственно темпу музыки дети рисуют дождик – сильный/ слабый.
IX Упражнение «Cильный дождь»
Воспитатель.
- Ой, кажется, дождь пошел сильнее. Давайте нарисуем его, возьмите мячики и покатайте их по песку.
Слайд 21. Су-джок
X Упражнение «Cильный дождь»
Воспитатель.
- А теперь пошел ливень. Возьмите щепоть песка и высыпьте его над столом.
Слайд 22. Ливень
XI Упражнение «Ручеек»
Слайд 23. Загадка про ручей
Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок…
Кто же это?. (РУЧЕЕК)
Слайд 24. Ручей
- Правильно. Сколько теперь у нас звездочек? 2 клика по слайду 24
Разгладьте свой песок линеечкой и изобразите волны на реке. Рисуем двумя пальчиками волнистую линию.
XII Упражнение «Шагают наши ножки»
Слайд 25. Шагают наши ножки
Воспитатель.
- Ребята, предлагаю прогуляться возле ручейков. А как же мы будем ходить возле песочного ручейка? Кто знает, как это можно сделать? (Дети называют свои варианты). Наши пальцы будут нашими ножками.
Анимация на песке — малыши делают «шагающие» движения указательным и средним пальцами.
4. Заключительная часть. Рефлексия
XIII Упражнение «Прощание с песком»
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания и отгадали все загадки. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Что же нужно сказать Песочному человечку?
Дети: - До свидания!
Воспитатель. – А как мы это сделаем?
Дети: - Ладошкой.
Анимация на песке — малыши прижимают ладошку к поверхности песка.
Воспитатель. – Теперь Песочный человечек прощается с нами. Но ждет нас в гости скоро снова. Слайд 26. Песочник улетает
Воспитатель. – Теперь нужно разравнять линеечкой песок. И отряхнуть ручки.
- Ребята вам понравилось в стране у Песочного человечка?
Дети помогают убрать инвентарь. Гигиенический процедуры.