Екатерина Геннадьевна Токарева
«Сказки маленьких песчинок». Конспект занятия по песочной анимации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Знакомство с маленькими песчинками"
Цель:познакомить детей с приемами рисования на
песке. Развить воображение. Снять эмоциональное
напряжение.
Ход занятий:
Педагог:
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый,красный,белый
Или светло-серый.
То морской он,то–речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Жили-были в детской песочнице маленькие песчинки,
они очень любили сказки и рассказывали их всем
деткам. Сказки эти непростые,а нарисованные из
Публикация «„Сказки маленьких песчинок“, Конспект занятия по песочной анимации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
песка. Как это?А это мы все узнаем от них самих. Итак
отправляемся в гости к нашим сказочным песчинкам,
но для этого их нужно нарисовать с помощью песка.
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость-дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз-
Весь мир песку был скучен.
И так
тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Рисование сказочных песчинок.
Педагог. Чтобы отправитьсяв гости нам нужно
подготовить фон, на котором мы будем рисовать.
Представьте,что стол -это лист бумаги,а наши
пальчики-это карандаши, кисточки и даже стерки.
Удивлены? Каждый пальчик имеет разную толщину и
длину, это поможет нам нарисовать линии разной
толщины, оставлять разные следы, отпечатки
пальчиков, еще рисовать можно ребром ладони,
ладонью, кулачком, кончиками пальцев, плоскостью
пальца и т. д. Возьмем песочек вправую и левую ручку,
зажмем в кулачки и перевернем их,так чтобы из них
высыпался песок настол. Представьте,что
наши кулачки–это колокольчики,“позвоним”внаши
колокольчики, круговыми движениями запястьями рук
высыпаем песочек по всей поверхности стола.
! Совет для педагога: Наповерхность светового стола с
высоты более 40см расыпаем песок тонким слоем, быстро перемещая руку слева направо и
справа налево. При этом песок просыпается между
пальцами. Можно добиться разной плотности
слоя. Этот прием применяется, когда нужно насыпать
тон на уже сделанную картинку для перехода к
следующей, например, для добавления деталей или для
создания засыпанного фона.
Педагог: Ну, вот наш фон. Давайте представим, как могут выглядеть песчинки, и нарисуем их портреты.
Дети рисуют, как они представляют песчинок.
! Совет для педагога: На этом занятие педагог не учит
детей рисовать, он дает им возможность
пофантазировать, привыкнуть к песку, подружиться с
ним. Дать возможность детям поиграть с песком. Если
детям трудно можно показать несколько примеров
рисования портретов песчинок
Педагог: Какие веселые песчинки у вас получились, а
давайте придумаем им имена. А как вы думаете, где
живут песчинки, какой домик у песчинок?
Рисование домика песчинок. Детирисуют домики для
песчинок
Педагог: Какие замечательные домики у вас
получились.
Давайте попрощаемся с песчинками, до новых встреч!