Ивета Чобанян
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Гуси» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского “ Гуси”
Средняя группа
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину Гуси и утки / из серии “Домашние животные”
- Ребята, кого вы видите на картине? / Утки, утята, гуси/.
- Катя, покажи, где гуси? А как ты узнал, что это гусь. / Воспитатель помогает ребенку ответить - У гуся шея длинная, не такая, как у утки. У гусей лапы красные, носики остренькие. /
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа К, Ушинского „Гуси“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- А как кричат гуси? /Га-га-га - ответы детей хоровые. /
- А как кричат утки?
- А кто знает, как надо позвать уток, чтобы они к вам подошли? / Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются ответить-утя-утя-утя
- А как хозяйка зовет гусей? / Если дети не знают, воспитатель подсказывает - теги-теги-теги. Обязательно повторить хором и спросить нескольких детей индивидуально. /
- А если гуси не слушаются, хозяйка берет тоненький прутик - хворостину / Показать детям. / Как называют тоненький прутик? / Повторить новое слово хором и индивидуально. /
- Про таких вот непослушных гусей Константин Дмитриевич Ушинский написал рассказ, он называется “Гуси”. Послушайте его.
Выразительное чтение рассказа.
Беседа по содержанию. :
1. Как хозяюшка манила гусей, как звала их? Она громко их звала?
Она звала их по-доброму, значит, ласково. Попробуйте позвать гусей громко и ласково, чтобы гуси вас услышали.
/ Воспитатель предлагает нескольким детям повторить начала рассказа. Добивается, чтобы дети говорили громк. с ласковыми интонациями. /
2. А что же гуси сделали в ответ на слова хозяйки?
/ Воспитатель добивается, чтобы дети повторили описание гусей - Гуси шеи длинные вытянули и т. д. / Спрашивает нескольких гусей. Обращает внимание на интонацию непослушания. /
3. Как же хозяйке удалось загнать гусей домой?
- Сейчас я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте, потому что будете его пересказывать.
Повторное чтение рассказа.
1. Первый ребенок пересказывает весь текст. Воспитатель ему помогает - подсказывает или сам начинает, а ребенок, повторив то, что сказал воспитатель продолжает.
После рассказа ребенка воспитатель анализирует его - отмечает,как ребенок запомнил текст, выразительно ли передал все интонации, громко ли рассказывал, не пропусти ли описание гусей.
2. На второй пересказ воспитатель вызывает другого ребенка, который начинает рассказ, а кто-то другой его продолжает.
3. Третий раз воспитатель проводит инсценировку:
За автора - сам воспитатель или ребенок, который хорошо запомнил текст, но воспитатель ему помогает.
За хозяйку - девочка
За гусей -все остальные дети.
Инсценировку можно провести два раза.
4. В конце воспитатель предлагает тому, кто запомнил весь текст еще раз его пересказать с начала до кона или читает текст еще раз:
- Я еще раз вам прочитают рассказ, а вы запоминайте и дома вечером расскажете маме про непослушных гусей.
ГУСИ
К. Д. Ушинский
Вышла хозяйка и манит гусей домой: “ Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!”
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают:” Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо. ”
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.